Проктология

Какую водку пьют в израиле. Адольф Шаевич: Чем отличается кошерная водка от некошерной? Стоимость кошерной водки

Какую водку пьют в израиле. Адольф Шаевич: Чем отличается кошерная водка от некошерной? Стоимость кошерной водки

На сайте «Новой» Александр Донской (бывший мэр Архангельска) продолжает свой проект «Неформальные лидеры России». Кроме постоянно обновляемого с помощью читателей рейтинга неформальных лидеров, частью проекта является также интервью с...

На сайте «Новой» Александр Донской (бывший мэр Архангельска) продолжает свой проект . Кроме постоянно обновляемого с помощью читателей рейтинга неформальных лидеров, частью проекта является также интервью с теми, кто в этот рейтинг попадает. Сегодня мы публикуем беседу Донского с главным раввином России Адольфом Шаевичем.

- Существует ли сейчас конфликт в еврейской общине, конфликт между вами и Берл Лазаром?

Собственно конфликта нет. Они (имеется в виду Федерация еврейских общин России, по версии которой с 2000 года главным раввином России является Берл Лазар. - Прим. ред. ) - сами по себе, мы (Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России, избравший в 1993 г. главным раввином России Адольфа Шаевича. - Прим. ред. ) - сами по себе. Мы сейчас практически не взаимодействуем.

- Есть ли какое-то давление на вас со стороны православной церкви? Как вы общаетесь с патриархом Кириллом?

Нет, на нас давления никакого нет. Мы много-много лет сотрудничаем. Особенно это сотрудничество стало плодотворным, когда мы создали Межрелигиозный совет России, куда входят представители всех основных конфессий. У меня на протяжении многих лет были прекрасные отношения с бывшим патриархом, ныне покойным. И с нынешним патриархом отношения очень хорошие.

- Есть ли у вас примеры того, что православные люди ходят в синагогу?

Да, такие примеры есть. Приходят люди, не имеющие никаких иудейских корней, интересуются иудаизмом, хотят принять его и жить по его законам. Хотя есть и примеры, когда евреи уходят в православие или мусульманство.

Как вы относитесь к тому, что среди чиновников стало модно принимать православие и совершать какие-то обряды?

Можно сказать, что это произошло не сразу, а в результате большой ассимиляции. Наверное, я думаю, что нет у нас в стране другого такого народа, как евреи, который бы так сильно ассимилировался. Это происходило, потому что не было компактного места проживания. Не было ни одного города, где бы не жило какое-то количество евреев. Школ не было, никаких институтов, кроме синагоги. Религия была очень непопулярна в стране, поэтому многие уходили не просто от религии, но и от еврейства. Появилось большое количество смешанных браков, и сегодня их одостаточно много. И те люди, о которых вы говорили, - это как раз люди из смешанных семей. И они более расположены в сторону православия, чем иудаизма. Раньше очень многие крестились, потому что ничего совершенно не знали об иудаизме - эти люди хотели найти себя, шли к Всевышнему.

Когда я захожу в православный храм, у меня есть ощущение, что существуют достаточно жесткие правила, которые надо соблюдать. В синагоге же какая-то свободная атмосфера. Я зашел в столовую, пообедал, кто-то сидит в интернете и обсуждает странички друзей в «Одноклассниках», кто-то обсуждает дела. Один сотрудник синагоги предложил мне выпить рюмку водки прямо в зале богослужений. Это нормально?

Атмосфера синагоги всех удивляет.

А для еврея синагога - это второй дом, дом Бога.

А Бог для еврея - это отец родной. Когда приходишь домой к своему отцу, то и ведешь себя свободно. Естественно, во время богослужения и молитв у нас все более-менее строго.

- Если бы вы сегодня вошли в этот зал, а тут сидели люди и выпивали, закусывали, то что бы вы сделали?

Они бы меня позвали, потому что у нас просто так не садятся.

- То есть это не запрещено?

Нет, нет.

- Просто это невозможно представить себе в каком-то другом храме.

Нет, что вы. У нас принято отмечать, например, рождение ребенка. Если родился мальчик, то на восьмой день делается обрезание, а потом накрывают стол. Мальчику исполняется 13 лет, он становится мужчиной, у нас тоже накрывают стол. Когда девочке исполняется 12 лет, правда, это нововведение последнего столетия, раньше этого не было, это тоже отмечается. Я уж не говорю про свадьбу и другие подобные вещи - у нас принято накрывать стол. И даже если человек уходит из жизни, принято накрывать поминальный стол. Но там уже более сурово.

- А есть какие-то ограничения?

Есть одно ограничение, моральное. Все-таки не нужно перебирать, нельзя напиваться. У нас есть единственный праздник - Пурим, в который не возбраняется очень хорошо выпить. Он празднуется обычно в марте.

- То есть в этот день человек может хорошо выпить и в синагоге?

- Необычно.

У нас принято каждую пятницу вечером (у нас день начинается накануне вечером) произносить благословение субботе с бокалом вина обязательно.

- А вы какой алкогольный напиток любите?

Водку, наверное. Я человек дальневосточный, и водка была для нас естественным и нормальным явлением. Тем более что водка всегда была кошерная.

- Чем отличается кошерная водка от некошерной?

В кошерной водке не разрешается никаких примесей. Пшеничная водка и все, никаких других компонентов она не должна содержать.

- Как вы относитесь к нашей нынешней власти, а если быть точнее - к Путину?

Как вам сказать… Я в течение многих лет служил в синагоге и могу сравнивать. Меня очень радует, что сегодня мы действительно совершенно независимы. Власть практически не вмешивается в наши дела. Мы можем делать все, что хотим, естественно, в рамках Конституции. Если раньше мы были постоянно под контролем, сегодня мы никому не интересны, кроме самих себя. Поэтому со стороны религиозной у нас претензий к власти никаких нет. А в общем, отношение у меня такое же, как и у большинства россиян. Жизнь нелегкая. Очень много в стране происходит негативного, особенно для людей пожилого возраста, которые устали жить обещаниями. Нам обещали, что мы будем жить при коммунизме, что мы догоним и перегоним Америку, что нас зальют молоком и завалят мясом, и всех поселят в однокомнатные квартиры. Сегодня идут те же разговоры, что это будет в 2020 году. Очень многие от этой трескотни устали. Это все сотрясание воздуха, ничего конкретного за этим нет. И судя по отзывам громадного количества людей, жизнь не улучшается.

- А что вы скажете про Ходорковского? Как вы считаете, когда власти должны его освободить?

То, что сделали с Ходорковским, - это просто позор для России. Его должны были давным-давно освободить. Я думаю, вопрос упирается в то, что с его освобождением придется вернуть ему то, чем он руководил. А это практически невозможно.

Скажите, как вы относитесь к тому, что многие люди живут в состоянии пофигизма? Они живут, не анализируя ситуацию, не задумываясь, что будет завтра. Прошел день - и ладно.

К сожалению, наверное, это только для России характерно. Пофигизм есть у большинства. Все привыкли к трагедиям, к несчастным случаям. Даже взять самый последний случай - гибель шахтеров. Ведь по ним даже национальный траур не объявили. Ну как так можно? Снова началась трескотня о том, что семьям погибших выделят деньги, обеспечат квартирами. Но неделя пройдет, и все забудут. Вот так же точно во всем остальном. Идет одурачивание и оболванивание. Я кроме спорта, по телевизору вообще ничего не смотрю, потому что у нас и телевидения нормального нет. А у нас очень много происходит такого, что нужно анализировать. Все как было, так и остается. Добрый царь придет и все сделает. Вода не течет из крана - надо обязательно написать президенту. Такая ситуация просто удивительна. И причем это всегда происходило! В стране с таким сумасшедшим человеческим потенциалом! Я уж не говорю о наших ископаемых. Наверное, таких богатств нет ни в одной стране мира. И все равно постоянно мы в проблемах. Говорить, что только руководство страны в этом виновато… Мы все повязаны и сами виноваты в том, что происходит.

- Как вы считаете, почему к евреям у многих россиян плохое отношение?

Наверное, это традиционно. Я всегда привожу цитату из Горького, который написал: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были евреи для инсинуаций, погромов и других мелких нужд государства». Всегда в человеческом характере была потребность свалить вину на другого, а не покопаться в себе. Мы уже привыкли к тому, что «если в кране нет воды, значит», ясно, кто ее выпил. К сожалению, и политика была такая, что антисемитские настроения не очень преследовались. Появилась масса людей, которые громадное количество книг написали о том, что евреи - это зловредная нация, угроза миру. Печально. Сегодня это все разбавлено. Сейчас на первое место выходят представители Кавказа. Но нас это нисколько не радует. Должна быть в государстве какая-то объединяющая идея, которая бы действительно дала возможность показать, что мы живем в едином государстве, что его радости и проблемы независимо от национальности - это наши радости и проблемы. Все мы - россияне. Для этого надо много стараться, работать, вести разъяснительную работу. Но у нас нет никакой программы по этому поводу. Нет людей, которых хотелось бы послушать, мнением которых общество бы дорожило.

- Кого вы считаете лидером России?

Даже и не знаю. Нет на сегодняшний день такого лидера. Не считать же президента по занимаемой должности обязательным лидером, а премьер-министра - лидером только потому, что он с президентом постоянно мелькает на телеэкране.

- Когда я зашел, я увидел, что вы пользуетесь компьютером и интернетом. Что вы ищете в интернете?

В основном я нахожусь на религиозных сайтах. Завтра у нас наступает религиозный праздник, и я искал комментарии по поводу этого праздника. И читаю новости каждый день. Захожу на сайты, чтобы знать, что происходит в мире.

- Как вы отдыхаете?

Летом я пытаюсь быть на солнце, люблю воду. Уезжаю на дачу, которая находится под Москвой.

- То есть вы не уезжаете за границу?

Получилось так, что я бывал в Будапеште и там женился. Мы живем на две страны. Дети у меня там, моя жена постоянно ездит туда-сюда. И я пытаюсь туда выбираться. Езжу и в другие страны, но в основном в командировки. Отдыхать я часто езжу в Венгрию. Несколько раз в году точно, хожу там в бассейн в Сечине.

Разные религии имеют неодинаковый подход к употреблению алкогольной продукции, а также свой список разрешенных и запрещенных к употреблению продуктов . Эти нормы должны учитывать не только преданные последователи религиозных учений, но и производители той или иной продукции, если хотят расширить диапазон своих потенциальных покупателей.

ПО ТЕМЕ

В частности, для иудаизма важно такое понятие, как кошерность, то есть дозволенность с точки зрения иудейского права . При этом к алкоголю кашрут предъявляет довольно строгие требования, которые могут соблюсти отнюдь не все производители.

Тем не менее сайт Московского еврейского общинного центра сообщил, что и в России появился производитель кошерной водки . Соответствие продукции нормам своей подписью подтвердил главный раввин России Берл Лазар.

Речь идет о марке крепкого алкоголя, произведенной компанией "Ладога". Департамент кашрута при Главном раввинате России выдал специальный сертификат кошерности на продукцию.

В сообщении еврейской общины отмечается, что наличие знака кашрута на упаковке обязательно. Таким образом, живущие в России иудеи, которые стремятся соблюдать все требования своей религии, теперь могут без каких-либо опасений приобретать водку отечественного производства.

Будут ли у продукции специальные требования к точкам продаж, а также цена кошерной водки, не сообщается. Известно, что у самой компании "Ладога" существует порядка 100 тысяч точек продаж по всей стране.

Есть такое понятие в иудаизме, как «кошерность», проще говоря — дозволенность с точки зрения иудейского права. При этом не скажешь, что иудеи как-то ограничивают себя в еде и напитках, если не считать кошерности.

И, так как мы тут про алкоголь говорим, то давайте посмотрим, чем отличается кошерная водка от некошерной. Прежде, чем пуститься в дебри размышлений и примеров, коротко ответим на поставленный вопрос: в кошерной водке не должно быть никаких примесей.

Скажем, она не должна фильтроваться молоком. Как один из примеров некошерной водки.

Зерновые алкогольные напитки по кашруту дозволяются. Единственное требование, как уже говорилось выше — отсутствие примесей. Как нам кажется, хорошее такое требование: водка должна быть чистой.

Правда, вот в чем проблема: производитель-то может утверждать что угодно, что и водка у него из экологически чистого зерна, что и не примешивает он ничегошеньки. Но так ли это на самом деле? Глубоко верующий иудей вполне может усомниться. Вообще, в Израиле пьют изюмовку (она же — пейсаховка) — самогон из изюма. Несложно его достать и США. А что если иудей покинул свою родину, временно или насовсем, и не против бы по-особому случаю выпить водочки?


На сколько мы понимаем, для иудеев не действует принцип, вроде мусульманского: не знал — не нарушил. Вроде того, что если мусульманин не знал, что ест свинину, то это не считается. Иудеи все же в этом плане более требовательны.

В России еврейская община не такая и маленькая, поэтому нужно было искать выход из этого положения (ну, того, что иудеи тоже хотят выпить). В итоге на рынок вышла кошерная водка Выпустил ее завод «Кристалл». Эта водка одобрена раввинами, то есть 100% кошерная.


Эта водка даже имеет сертификат кошерности. Кроме того, еврейская община сообщает, что на бутылке обязательно должен быть знак кашрута. Так что теперь иудеи, живущие в России, могут абсолютно спокойно потреблять местный алкоголь, не опасаясь за то, что они нарушат нормы религии.

Но остальные производители не пожелали остаться в стороне. Так, например, в 2015 году еще два российских водочных бренда официально от раввина получили подтверждение кошерности. Это водка Байкал и Славянская. Да, название второй особенно странно сочетается с прилагательным «кошерный», но так уж сложилось. Эти две водки изначально были кошерными, просто получили официальное тому подтверждение.


Вообще, кошерной водки в России немало. Это и Мороша, и Хортица . Полный список кошерных продуктов, в том числе и алкоголя, всегда можно посмотреть на сайте еврейской общины.

Одно-единственное: на водке обязательно должен присутствовать знак кашрута.


Мы лично осмотрели вышеперечисленные бренды в магазине WineStreet, и действительно, знак кашрута присутствует. Так что теперь

В мире много разных стандартов. Их придерживаются как в России, так и за рубежом. Вот и производители водки не отстают от общемировых принципов. Есть множество алкогольных напитков, в названии которых присутствует слово "стандарт", например, "Русский стандарт", "Московский стандарт", "Финский стандарт", "ГОСТ стандарт". Всех и не перечислить.

Немного о еврейской водке

Стандарт" — одна из лучших в этой категории. Изготовленная российской компанией "Кауфман" на маце по еврейскому рецепту, является кошерной водкой. Крепость напитка составляет 40 %. Продукт готовится по уникальной рецептуре и является обладателем качества супер-премиум.

Знак отличия еврейской водки от прочих спиртных напитков — ее кошерность, что подтверждает великий архисинагог Налажен выпуск алкогольной продукции на предприятии "Кристалл" создателем этой марки Марком Кауфманом. Всего в ассортименте этой одноименной компании представлено пять видов водки. Доставка этой алкогольной продукции организована не только в Россию, но и другие страны. Среди них много государств, входящих в СНГ и ЕС.

Из истории бренда

Компания "Кауфман" образовалась в 2000 году. "Отец" этой торговой марки — еврей по происхождению Марк Кауфман. В юности обучился технической профессии инженера, позже возглавлял авиационный завод. В конце ХХ века был приглашен в охотничью корпорацию "Балчуг" на организаторскую должность по турам для охотников. В то время остро стоял вопрос о поставке алкоголя, произведенного в Италии. Жителям России не нравились заграничные ликероводочные напитки, и у Кауфмана зародилась идея об изготовления сорокаградусной водки.

Спустя 2 года начал поставлять крепкую водку, а еще через три года он и его компания White Hall становится лидером России в винно-водочной индустрии. По ценовой категории первые партии водки Кауфмана были мало кому доступны. Цена одной бутылки составляла сотню долларов, в результате чего появился более дешевый ассортимент. Так свет узнал об этом чудесном напитке.

Как двадцать лет назад, так и сейчас водка "Еврейский стандарт", производитель которой Кауфман, относится к истинной элитной категории. Весь ассортимент продукции этой компании можно условно поделить на 3 вида: бюджетный, средний и люкс.

Особенности производства

Производится водка "Еврейский стандарт" из высшего сорта пшеничного зерна, которое перемалывается на собственном спиртном заводе, из родниковой воды, очищенной с помощью отборного угля, в некоторых случаях с помощью кварца и ультрафиолета. Водка готовится на маце (маца — это лепешка из дрожжей, которые не доходят до брожения). Эту водку разрешается принимать в пищу во время еврейского праздника Песах.

Технология изготовления напитка:

  • Изготовление спирта производится из сусла пшеницы.
  • В закрытых сортировочных чанах пшеница сортируется и смешивается специальным оборудованием.
  • По рецепты в пшеницу добавляются нужные ингредиенты.
  • Для предотвращения осадка проводится фильтрация спирта.
  • Водка очищается от ненужных примесей.
  • Отстаивается она от 2 дней до 1 недели.
  • Разливается по емкостям разного объема.
  • Производится наклеивание этикеток.
  • Водка развозится по магазинам.

Производство водки "Еврейский стандарт" происходит строго на одном заводе, без каких-либо посредников. Поэтому алкогольный напиток выходит с легким ароматным привкусом перца и изумительным фруктовым послевкусием.

Классификация продукта

Водка "Еврейский стандарт", описание которой представлено в этой статье, поступает в продажу в двух видах. У первого вида имеется упаковка, у второго — подарочная туба. Объем этих видов составляет 500 и 700 мл.

Какая цена у кошерной водки

Ассортимент "Еврейского стандарта" входит в категорию Luxury, самую элитную серию, соответственно, цена на данный алкоголь в среднем составляет 970 рублей.

Как не стать обладателем поддельной водки

У подарочного варианта бутылка водки упакована в картонную тубу оранжевого цвета с веселой картинкой, на которой изображены люди и пес, поглощающие алкоголь. На задней части тубы расположено обращение на трех языках к покупателям данного напитка. Текст воспринимается легко и с юмором, после прочтения которого вам обязательно захочется продегустировать этот неповторимый и ни с чем не сравнимый напиток.

Сама бутылка тяжелая и увесистая, слегка округлая, из прозрачного стекла. На тубе и самой бутылке изображен главный символ еврейского народа - шестиконечная звезда Давида.

Винтовая пробка обернута металлизированной блестящей фольгой, имеется "язычок" для вскрытия, для многократного применения.

Водка воспринимается организмом с легкостью, на утро нет даже и следа от похмельного синдрома, что говорит о высоком качестве исходного материала, из которого изготовлен алкогольный напиток, и о высоком уровне очистки. Изумительный вкус спелого фрукта и перца у этой водки невозможно спутать ни с чем.

Мнение специалистов

Водка "Еврейский стандарт" отзывы получает только положительные, высоко оценивается многими специалистами. Она считается самым популярным, продаваемым и любимым крепким спиртным напитком не только среди русских евреев, но и во всем мире. А русские еще и философствуют по этому поводу, сводя принятие элитного алкоголя к своим любимым традициям. Как же восхитительно пить кошерную водку, при этом закусывая ее хрустящими солеными огурцами и аппетитной селедочкой.

В заключение

Водка "Еврейский стандарт" - отличный продукт, он просто необходим к праздничному столу, который украсит своим оригинальным оформлением, а от мягкого, приятного, ароматного послевкусия будут в восторге все ваши гости! Поводов вполне достаточно для покупки этого замечательного напитка, один из них - встретиться с любимыми друзьями.

Оптимистичное обращение на бутылке призывает выпить не просто водку, а напиток любви и радости! Такой эталон несчастного еврейского народа, который гонят и преследуют повсюду, но который не потерял веру в прекрасное будущее. Народ, для которого восприятие всех невзгод происходит с юмором. Это люди, которые полны оптимизма и в ожидании прекрасного, светлого будущего. Марк Кауфман призывает всех людей мира радоваться, любить, надеяться и верить!

Вы затронули очень актуальную и важную тему, которая должна быть освещена максимально полно. Ваш вопрос, конечно, актуален не только для вас, но и для каждого еврея. На вечный вопрос: «Пить или не пить?» еврейский ответ, конечно, пить. Вот только что, когда и сколько?

Хотя до Пурима и Пейсаха, праздников, в которые потребляется основное количество алкоголя в еврейской общине, ещё достаточно далеко, к этим двум праздником необходимо готовиться заранее и максимально ответственно.

Прежде всего, необходимо ответить на один важный вопрос. А допустимо ли в принципе употребление продуктов, в частности, алкоголя, произведенных без контроля их кошерности? Кто может точно знать, что происходило на том или ином заводе, если никто не контролировал кошерность производства?

За пределами Израиля и вне больших еврейских общин Америки и Европы этот вопрос особенно актуален — из-за почти полного отсутствия товаров, изготовленных при наблюдении за их кошерностью.

Отвечая на этот вопрос, руководствуемся правилом «идем за большинством». Когда нам известны ингредиенты и производственная технология, мы опираемся на это правило и разрешаем употребление продуктов и без непосредственного контроля за их изготовлением. Не стоит самостоятельно применять это правило к любым продуктам, но в отношении алкоголя оно работает.

Технологии производства коньяка и виски в большой мере сходны. Это сбраживание первичного сырья, поэтапная очистка с помощью перегонки, а затем длительная выдержка.

С точки зрения кашрута, принципиально различие в первоначальном сырье.

Один из самых строгих запретов для евреев — это запрет идолопоклонства. Это один из тех трёх запретов, наряду с запретом убийства и кровосмешения, о которых сказано: «Пойди на смерть, но не нарушь!». Запрещено не только само участие в практике культа, но и всё, что непосредственно с ним связано.

В древности вино было одним из необходимых элементов в обрядах идолопоклонства, поэтому запрет был распространен на все виноградные напитки, произведенные неевреями.

Запрет начинает действовать с того момента, как виноград попадает в давильню, и касается в равной степени вина, виноградного сока или любого другого напитка, в котором виноградный сок используется как один из ингредиентов.

Благословение на коньяк — Ше-а-коль («…по слову Которого существует все», а не «…Сотворивший плод виноградной лозы»), т.к. вкус коньяка не похож на вкус виноградного сока или вина. Но поскольку коньяк производится из продуктов перегонки виноградного сусла — все виды коньяка будут некошерны.

Исключением, конечно, являются те немногие виды коньяка, которые изготовлены евреями с соблюдением законов кашрута, о чем обязательно будет сообщено на этикетке.

Казалось бы, с виски проблем быть не должно. Сырьё, из которого производится виски, конечно, кошерно. Будь то ячмень, рожь или пшеница, если речь идёт о виски, или кукуруза, если речь идёт о бурбоне, в любом случае оно не вызывает вопросов. Более того, существуют строгие законы, регламентирующие запрет на добавление каких-либо красителей (кроме карамели) или пищевых добавок. Если эти законы не соблюдены, напиток не может называться виски.

Проблема возникает с многолетней выдержкой виски в дубовых бочках после перегонки. Традиционно лучшими бочками для выдержки шотландского виски считаются бочки из-под испанского вина: хереса, мадеры или портвейна. И, на первый взгляд, из-за вкуса нееврейского вина, впитавшегося в стенки винных бочек, виски должно быть нам запрещено.

Эта проблема не нова, и она разбирается в Шульхан Арухе (Своде еврейских законов). Если бочка была чистая, то вкус вина, которое впиталось в её стенки, не может сделать алкогольный напиток некошерным — т.к. винный вкус только вредит алкоголю.

При производстве виски перед началом процесса бочки тщательно моют, сушат, а иногда и обжигают изнутри. Причина, по которой виски выдерживают именно в винных бочках, не совсем ясна. Возможно вино, впитавшееся в стенки бочки, смягчает смоляной привкус дубовых бочек, или винные бочки дают возможность раскрыться вкусу самого виски. Но, несомненно, винный вкус в большинстве видов виски не ощущается.

Несмотря на всё сказанное, если мы точно знаем, что виски выдерживалось в винных бочках, оно нам запрещено. Причина запрета — опасение, что длительное хранение именно в винных бочках улучшает, так или иначе, вкус виски.

В действительности ситуация такова, что винных бочек мало, цена на них высока и производители используют лишь небольшой процент именно винных бочек для производства виски. На большинстве заводов количество винных бочек к количеству обычных — 6 к 94, и только на некоторых заводах соотношение достигает 20 к 80.

Откуда берутся «обычные» бочки? Дело в том, что для производства бурбона, виски на основе кукурузного сусла, да и любого другого виски, произведенного в США, допускается использование только новых бочек. Таким образом, существует неиссякаемый источник дешёвых качественных дубовых бочек, уже бывших в употреблении, которые необходимы для производства шотландского виски.

При производстве бурбона могла бы возникнуть проблема с добавлением вина. Это чисто американский способ ухода от налогов. На виски налог очень большой, а на вино — существенно меньше. В бурбон добавляется около одного процента «вина», и напиток облагается существенно меньшим акцизом. Но в действительности этой проблемы нет. В законе не оговорено что является вином, а что нет. Поэтому американские производители добавляют цитрусовое «вино», не портящее вкус виски. Оно изготовляется на основе апельсиновой цедры.

Итак, если на этикетке виски указано, что оно Double wood, Matured in two woods, Double maturation — т.е. для выдержки виски использовались винные и «обычные» бочки, то такое виски некошерно.

Другие возможные надписи на этикетке, указывающие, что виски употреблять не стоит: Special finish, French casks, European casks, Sherry casks, Madeira casks или Port casks — использовались винные бочки из-под различных видов вина.

Для удобства привожу наиболее полный известный мне список кошерных видов шотландского виски, составленный на основе списка Бейт-дина г. Чикаго.

С уважением, Рав Моше Гринберг

The following list contains several brands of Scotch that have been researched by the Chicago Rabbinical Council and found to be acceptable. Please make sure to take note of the vintage or special variety listed as not all types under a particular label are recommended. . Only those varieties of Scotch that were found to be recommended will be posted.

  • ABERFELDY (DEWAR"S) 12 YEAR OLD, 15 YEAR OLD
  • ARDBEG 10 YEAR OLD, 1990 — AIRIGH NAM BEIST
  • ARRAN 10 YEAR OLD NON-CHILL FILTERED, BOURBON SINGLE CASK
  • AUCHENTOSHAN — BOURBON CASK 16 YEAR OLD, 21 YEAR OLD
  • BALLANTINES 12 YEAR OLD — blended
  • BALVENIE 15 YEAR OLD SINGLE BARREL
  • BEN RIACH 12 YEAR OLD, 10 YEAR OLD
  • BENROMACH TRADITIONAL, ORGANIC, 7 YEAR OLD — 1999 BLACK BOTTLE 10 YEAR OLD, 5 YEAR OLD
  • BOWMORE 18 YEAR OLD, 1989 CASK STRENGTH — 16 YEAR OLD
  • BUNNAHABHAIN 12 YEAR OLD, 18 YEAR OLD
  • CAOL ILA 12 YEAR OLD
  • CHIVAS REGAL 12 YEAR OLD, 18 YEAR OLD, ROYAL SALUTE — 21 YEAR OLD
  • CLYNELISH 14 YEAR OLD
  • CRAGGANMORE 10 YEAR OLD, 12 YEAR OLD
  • CUTTY SARK ORIGINAL SCOTS
  • DALMORE 12 YEAR OLD
  • DALWHINNIE 15 YEAR OLD
  • DEWARS 12 YEAR OLD, SIGNATURE, WHITE LABEL
  • DIMPLE PINCH — 15 YEAR OLD
  • ELLENSTOWN 10 YEAR OLD
  • FAMOUS GROUSE BLENDED SCOTCH
  • GLEN MORAY 12 YEAR OLD, 15 YEAR OLD
  • GLENCADAM 15 YEAR OLD
  • GLENDULLAN CENTENARY
  • GLENFARCLAS 10 YEAR OLD
  • GLENFIDDICH SPECIAL RESERVE 12 YEAR OLD, CAORAN RESERVE — 12 YEAR OLD
  • GLENFIDDICH 21 YEAR OLD — RUM CASK SCOTCH
  • GLENLIVET 12 YEAR OLD, 18 YEAR OLD, NADURRA
  • GLENMORANGIE 10 YEAR OLD,
  • ISLE OF JURA 10 YEAR OLD, 16 YEAR OLD
  • J & B RARE
  • JOHN BARR RED, BLACK, BLUE — BLENDED
  • JOHNNIE WALKER RED LABEL, BLACK LABEL, GOLD LABEL, BLUE — KING GEORGE V, SWING, BLUE LABEL, GREEN LABEL
  • KING"S CREST 25 YEAR OLD
  • LAGAVULIN 16 YEAR OLD
  • LAPHROAIG 10 YEAR OLD, CASK STRENGTH 10 YEAR OLD, 15 YEAR OLD
  • LISMORE SINGLE MALT — NO AGE DECLARATION
  • LONGROW 10 YEAR OLD
  • MILFORD NEW ZEALAND — 10 YEAR OLD
  • OBAN 14 YEAR OLD
  • OLD FETTERCAIRN STILLMAN"S DRAM 26 YEAR OLD
  • PROVENANCE 20 YEAR OLD
  • SCAPA 14 YEAR OLD
  • SPEYBURN 10 YEAR OLD
  • SPEYSIDE 12 YEAR OLD
  • STRATHISLA 12 YEAR OLD
  • TALISKER 10 YEAR OLD
  • TOMINTOUL PEATY TANG — SPEYSIDE GLENLIVET, 16 YEAR OLD TULLIBARDINE 1993 DISTILLATION