Кардиология

Тормозные колодки на передних колесах. Передние тормозные колодки: инструкция по замене. Почему колодки изнашиваются

Тормозные колодки на передних колесах. Передние тормозные колодки: инструкция по замене. Почему колодки изнашиваются

На заметку!

В современных автомобилях дело обстоит немного сложнее. Электронная система распределения тормозов EDC проверяет (используя датчики скорости), нужно ли передавать больше тормозного усилия на переднюю или заднюю ось. В зависимости от того, какие из них имеют лучшее сцепление на данный момент.

Система ABS, если одно из колес проскальзывает снижает давление тормозной жидкости, направляемое на его зажим и включает импульсное торможение, предотвращая его блокировку.


Важно!

Тормозные колодки являются исполнительным элементом тормозной системы. Если они интенсивно используются, торможение будет неэффективным.

Как устроены тормозные колодки?

Основой их конструкции является стальная основа (табличка), на которой размещаются маркировка производителя, дата изготовления и другая информация.

Вторым основным элементом является фрикционный слой, то есть рабочая поверхность. Между фрикционным слоем и стальной основой находится связующий слой и изолирующий демпфирующий слой.


На заметку!

Как упоминалось ранее, тормозные колодки также отвечают за комфорт вождения. Поэтому в блоках, предназначенных для автомобилей премиум-класса, используются дополнительные демпфирующие элементы.

Это может быть глушительная пленка между основанием блока и зажимом или демпфирующий лист (металлический слой, покрытый резиновой и силиконовой бумагой), используемый между блоком и зажимом или, дополнительно, между фрикционным материалом и основанием блока.


Третье решение (не исключая использование предыдущих) – это грузоподъемник, прикрепленный к основанию блока, задачей которого является изменение частоты колебаний блока во время торможения, что в результате успокаивает его работу.

Фрикционный материал прокладки состоит из смеси металлов (например, стальной ваты), наполнителей (например, оксида железа), антиадгезивов (например, порошка кокса) и органических материалов (например, смол). Пропорции являются секретом каждого производителя.


Какова долговечность тормозных колодок?

Это зависит от целого ряда факторов, таких как:

  • Качество фрикционного материала, из которого сделан блок.
  • Как работает сотрудничество между тормозным диском и тормозной колодкой.
  • Состояние тормозного диска – например, деформированный диск вызовет быстрое повреждение блока.
  • То, как вы едете. Спортивная, агрессивная езда, частая езда в горах, частая езда по городу – все это вызывает ускоренный износ блоков.

Вы можете предположить, что хорошие, фирменные тормозные колодки, при правильном использовании, могут выдержать до 70000 км, конечно. Самые дешевые выдерживают от 20 до 30 тысяч. км, конечно.

На заметку!

Симптомами повреждения тормозных колодок являются, конечно, низкая эффективность торможения и всевозможные шумы во время движения и торможения. Это может быть вызвано датчиками износа акустических накладок (металлические вставки), которые предназначены для предупреждения о недостаточной толщине фрикционного слоя.


В автомобилях премиум-класса используются электронные датчики толщины тормозных колодок. Они предупреждают вас, что блок слишком маленький с помощью подсветки на приборной панели. Блоки заменяются при толщине фрикционной накладки менее 3 мм. Также, когда оболочка треснута, сколота или неравномерно изношена (например, скошена с одной стороны).

Как заменить тормозные колодки в легковом автомобиле?

Блоки всегда заменяются попарно на одну ось (переднюю или заднюю) или на обе оси автомобиля. Они выбираются для конкретной модели, года выпуска и версии двигателя автомобиля.

На заметку!

Качественные колодки продлевают срок службы тормозных дисков. Самые дешевые, если их оболочка тверда, могут эффективно сократить их.

  • Ремонт начинается с ослабления болтов крепления колесных дисков к ступицам.
  • Автомобиль должен быть обездвижен и поднят. В мастерской – на подъемнике. В домашних условиях – поднимите шасси с помощью домкрата (поместите его в место, предназначенное для опоры – на нем есть маркировка).
  • Колесо (диски) необходимо выкрутить и снять.
  • Следующим шагом является откручивание тормозных суппортов. Отвинчивание болтов может быть неудобным из-за их опалубки. Для облегчения разборки винтов необходимы специальные инструменты и проникающие смазки.

После разборки хомута его нельзя «подвешивать» на тормозной магистрали, чтобы не повредить трос.


Это хорошая возможность проверить состояние гибких тормозных шлангов.

  • Следующим этапом ремонта является проверка состояния тормозных поршней. В них чаще всего ломаются уплотнения, а сами металлические поршни могут разъедать. Причина заключается в несвоевременной замене тормозной жидкости.
  • Следующим шагом является вставка поршней и установка тормозных колодок в зажимы и их сборка. В автомобилях премиум-класса должны быть установлены датчики для измерения толщины блоков.
  • Направляющие колодок должны быть смазаны высокотемпературной медной смазкой, а пазы клемм должны быть очищены. Сами клеммы должны быть очищены от коррозии, например, с помощью металлической щетки.

Их также можно тщательно очистить, обезжирить и покрасить. Это хорошая защита от ржавчины.

  • Следующие шаги – установка зажима, завинчивание колеса и опускание автомобиля.
  • После замены всех тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости, а также систему.

После сборки блоков стоит помнить, что первые несколько сотен километров не следует быстро тормозить, потому что блоки должны быть правильно расположены.


На заметку!

Любые отклонения от стандарта, такие как увод автомобиля во время торможения, низкая эффективность торможения или шум, являются результатом неправильной сборки блоков. Вы должны повторить это как можно скорее.

Замена тормозных колодок – самостоятельно или в мастерской?

Сколько стоит замена тормозных колодок? Средняя цена в мастерской составляет 2000-3000 тысячи рублей. В профессиональных мастерских такой обмен длится до часа. По желанию клиента механики могут самостоятельно заказать и приобрести тормозные колодки для конкретной модели автомобиля.


Почему стоит выбрать замену в мастерской?

  • Стоимость услуги низкая, а время ремонта короткое.
  • Тормозные колодки являются гарантией безопасного вождения, поэтому их неправильная сборка играет на безопасность, вашу и других.
  • Во время замены механик может проверить состояние оставшихся элементов тормозной системы и, при необходимости, отремонтировать или заменить их. В основном это касается гибких тормозных шлангов и поршней.
  • Использование специализированных инструментов и оборудования для мастерских (например, лифта) облегчает и ускоряет ремонт.

Каковы риски самостоятельной замены тормозных колодок?

  • Это особенно неудобно без подъемника.
  • Нужно иметь целый ряд инструментов.
  • Любитель должен посвятить много времени замене и может столкнуться с проблемами, которые могут перерасти его навыки.
  • Неправильная сборка блоков приведет к тому, что автомобиль будет уводить во время торможения, или это будет связано с низкой эффективностью торможения, что приведет к снижению уровня безопасности.
  • В некоторых моделях автомобилей замена блоков требует подключения автомобиля к диагностическому компьютеру, чтобы можно было втянуть тормозной поршень.

Замена тормозных колодок несчетное количество раз описана и показана на видео. Со своей стороны не только ответим на вопросы: как оценить износ тормозных колодок, какая минимальная толщина фрикционных накладок, но и покажем тонкости обслуживания передних и задних тормозных механизмов во время замены колодок своими руками.

Ресурс

Говорить об усредненном сроке службы было бы неправильно по той причине, что скорость износа зависит от множества параметров:


Как оценить степень износа

  • Извлечь колодки и измерить штангенциркулем остаточную толщину фрикционного слоя. В руководстве по ремонту и эксплуатации вы сможете найти значение минимальной толщины передних и задних тормозных колодок. Обратите внимание, что толщиной фрикционных накладок является не расстояние от металлической основы до краев колодок, а расстояние от краев до технологического запаса (составляет около 3 мм). Это означает, что если фрикционные накладки стерлись на половину изначальной толщины, то это не 50% износа, а все 65-70%. В некоторых видах конструкции остаточный ресурс тормозных колодок можно оценить по расстоянию до контактной пластины .

  • Дождаться срабатывания датчика износа. В зависимости от устройства системы предупреждения, сигналом к замене будет металлический писк либо загорание индикатора износа на приборной панели. Предварительно необходимо проверить исправность электронной системы. Многие водители, не желая восстанавливать работоспособность датчиков, устанавливают обманки. В таком случае на приборной панели не загорается лампочка ошибки по датчикам износа, а система не среагирует на критический износ. Менять колодки, в конструкции которых не предусмотрен индикатор износа, нужно в тот момент, когда плоскость рабочей поверхности сравняется с дном проточки посредине фрикционной накладки.

Как поменять передние накладки

Замена передних тормозных колодок показана на видео и описана на примере Daewoo Matiz. Поскольку устройство и принцип работы дисковых тормозов на современных легковых авто крайне схожи, инструкция и видео помогут вам заменить своими руками тормозные колодки не только на Daewoo, но и на ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia и т.п.

  1. Ослабьте колесные болты.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля со стороны замены, предварительно установив с противоположной по диагонали стороны противооткатные упоры. Домкрат используйте только для поднятия и опускания авто, а на время ремонта кузов должен быть зафиксирован на упорах.
  3. Снимите колесо.
  4. С помощью клизмы либо шприца откачайте с бачка немного тормозной жидкости. Поскольку новые колодки будут шире изношенных фрикционных накладок, для их установки вам придется вдавить тормозные цилиндры. Откачивание предотвратит выливание тормозной жидкости из бачка вследствие изменения объема тормозной магистрали.
  5. С помощью шлицевой отвертки немного утопите поршень. Наконечник нужно вставлять между рабочей поверхностью внутренней тормозной колодки и поршнем. Поскольку усилие для вдавливания нужно немаленькое, для создания рычага вооружитесь отверткой достаточной длины либо удлинителем.
  6. Торцевым либо накидным ключом на 14 открутите болт нижней направляющей суппорта.
  7. Не откручивая верхний болт, закиньте нижнюю часть суппорта кверху и зафиксируйте проволокой.
  8. Извлеките передние тормозные колодки из скобы.

Установка

Перед установкой новых передних фрикционных накладок необходимо тщательно очистить направляющую пластину и посадочные места на скобе. Как показано на видео, лучше всего для этих целей подойдет шлицевая отвертка и металлическая щетка. Для свободного перемещения передних фрикционных накладок по направляющим пластинам сами пластинки и торцы колодок необходимо смазать высокотемпературной смазкой для суппортов.

После всех манипуляций рабочая поверхность дисков и тормозных колодок должна быть без жировых отложений, остатков какой-либо смазки.

Финальные операции по замене передних колодок:

  • установите направляющие пластины;
  • вставьте в пазы новые фрикционные накладки;
  • соберите суппорт и все остальные элементы в обратном к снятию порядке.

После завершения замены проверьте уровень тормозной жидкости.

  • Еще перед откручиванием направляющих проверьте свободных ход суппортов. Они должен двигаться без перекосов, заеданий. Также внимательно осмотрите пыльники направляющих, тормозные шланги. При попадании внутрь влаги, грязи, дорожных реагентов направляющие начинают прикипать к суппорту. Затрудненное перемещение суппортов приведет к неравномерному износу колодок, дисков. Ситуация небезопасна еще и тем, что может измениться перераспределение тормозного усилия между передними колесами.

Детали суппорта, нуждающиеся в смазке

  • На многих автомобилях болт направляющих откручивается шестигранным ключом, поэтому перед откручиванием необходимо тщательно очистить внутреннюю полость. Без должного количества смазки болты часто прикипают. Чтобы не сорвать грани, шестигранник должен надежно фиксироваться в пазу головки болта.
  • Для замены рекомендуем покупать колодки с противоскрипными пластинами. Перед установкой пластинки желательно отделить от колодок, чтобы в местах прилегания к металлической основе нанести тонкий слой специальной смазки для суппортов.


Задние барабанные тормоза

Порядок замены задних фрикционных накладок рассмотрим на примере Hyundai Accent II.

  • Ослабьте колесные болты.
  • Придерживаясь правил техники безопасности, поддомкратьте кормовую часть авто.
  • Снимите колесо.
  • Ослабьте натяжение троса ручного тормоза.
  • Снимите тормозной барабан.

  • Освободите наконечник троса ручника из паза рычага ручного привода колодок.
  • Снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.
  • Открутите «солдатики», удерживающие задние фрикционные накладки.
  • Установите наконечник троса ручника в паз рычага ручного подвода колодок.
  • Расположите новую накладку в предположительном месте крепления, после чего зафиксируйте ее «солдатиком».
  • Установите в пазы новой колодки регулятор с рычагом, после чего прикрепите к тормозному щиту, установив «солдатик».
  • Установите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.

Чтобы при сборке не рассматривать растерянными глазами детали задних барабанных тормозов, еще перед разборкой сделайте фото, которые позволят беспроблемно собрать тормозной механизм.

Если вы решили менять тормозные колодки, но оставить старые барабаны, желательно спилить «буртик». В случае глубоких рытвин, неравномерного износа, барабаны перед установкой желательно проточить. После завершения работ обязательно отрегулируйте стояночный тормоз.

Колодки ручника задних дисковых тормозов

Устройство и принцип работы задних дисковых тормозов мало чем отличаются от механизмов на передней оси, поэтому и процесс замены крайне схож. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно показана замена задних тормозных колодок ручника на дисковых тормозах.

При выборе нового транспортного средства, многие люди обращают особое внимание на такие параметры активной системы безопасности, как количество подушек (Airbag), наличие системы курсовой устойчивости, системы предупреждения об отклонении с выбранной полосы движения и ряд других. Но обращая внимание на, казалось бы, очень важные автомобильные опции, мы забываем проверять надежность самой основной системы безопасности - надежность тормозов.

Тормоза несут ответственность за замедление автомобиля и доведения его до полной остановки. Если в вашем транспортном средстве присутствует «здоровая» тормозная система, и вы поддерживаете ее в рабочем состоянии (не забывая при этом о наших ), то, возможно, вам никогда не придется использовать подушки безопасности или узнать на собственном опыте о зонах деформации своей машины.

КАК РАБОТАЕТ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ?

Давайте быстро рассмотрим, как работает тормозная система автомобиля. Большинство современных моделей оснащены дисковыми тормозами на всех четырех колесах, хотя некоторые транспортные средства до сих пор оснащены барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми на передних (американский вариант ). Когда вы нажимаете на педаль тормоза в транспортном средстве, оборудованном дисковыми тормозами, набор из термостойких колодок зажимает вращающийся ротор тормоза, используя трение для замедления колес, которое, в конечном итоге, доводит автомобиль до полной остановки.

Со временем эти колодки изнашиваются, что снижает их способность замедлять ход автомобиля. Вот почему важно заменить колодки именно тогда, когда это становится необходимым; тем не менее, вам не всегда нужно обращаться к механику, чтобы привести тормоза своего автомобиля в порядок. В то время как ремонт непосредственно тормозной системы лучше оставить профессионалам, замена тормозных колодок относится к тому типу работы, которую вы можете выполнить сами, при чем в домашних условиях.

В этой статье мы обсудим, как менять тормозные колодки - довольно простой процесс, который может избавить вас от поездки в мастерскую. Читайте далее и вы узнаете, как определить, что пришло время перейти на новые колодки.

КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Прежде всего, помните следующее: очень опасно для вашей жизни и жизни окружающих затягивать с заменой тормозных колодок. Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается . Но как же узнать, что пришло время замены колодок?

К счастью, определить то, что вашему автомобилю требуется небольшое обслуживание тормозной системы не так уж сложно. Дисковые тормоза обычно включают в себя часть, которая называется индикатором износа. Индикатор износа - это небольшой кусок металла, прикрепленного к тормозной колодке, который контактирует с тормозным диском, когда материал колодок изнашивается до определенного уровня. Когда вы нажимаете на педаль тормоза и слышите громкий скрежет, знайте - это индикатор износа взаимодействует с тормозным диском. Этот шум является сигналом, что тормоза вашего автомобиля нуждаются в осмотре.

Другими словами, если тормоза создают много шума, не мешкайте, решайте эту проблему как можно быстрее.

Если вы решили заняться решением проблемы самостоятельно, то следует знать еще несколько признаков изношенности ваших тормозов. Если тормозные колодки сильно изношены, они могут оставлять круглые следы или бороздки на тормозных дисках. Эти следы, или, как их принято называть, царапины, очень похожи на бороздки виниловых пластинок и являются признаком того, что необходима срочная замена колодок. Если царапины на дисках особенно глубокие - - возможно, сами диски также нуждаются в замене. Если бороздки не слишком углубились в поверхность тормозного диска, вы можете обработать его на полировочном станке, чтобы придать диску новую, гладкую поверхность. Как правило, шлифовка набора тормозных дисков стоит куда меньше, чем полная замена.

В то время, когда вы осматриваете колодки, неплохо было бы проинспектировать и тормозные шланги на предмет наличия трещин и отверстий. Если в тормозных шлангах есть какая-то неисправность (или утечка), давление в тормозной системе будет постепенно снижаться, и тормозная система вашего автомобиля не будет работать должным образом - а иногда это чревато полным отказом системы. Не забудьте также хорошо осмотреть все соединения. Тормоза должны быть запечатаны в этом конце системы, так что вы не должны увидеть капли тормозной жидкости рядом с колесом. Если вы обнаружили утечку, попробуйте найти источник. В зависимости от ваших способностей, вы можете либо устранить утечку самостоятельно, либо обратиться за помощью к профессионалу. В любом случае, устраните проблему как можно быстрее. Даже небольшая утечка в гидравлической тормозной системе может быть очень опасной.

Тормозные колодки вашего автомобиля должны прослужить вам десятки тысяч километров, но во многом это зависит от конкретного транспортного средства и от вашего стиля вождения. Чем больше вы задействуете тормоза, тем короче продолжительность жизни тормозных колодок. Когда приходит время их замены, не бойтесь выполнить ремонт самостоятельно.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Ремонт тормозов, особенно когда речь идет о замене тормозных колодок, не всегда означает требовательную и тяжелую работу, но должная подготовка может ускорить процесс и даже сделать его более безопасным. Давайте поговорим о том, как подготовить ваш автомобиль к работе.

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками. Затем ослабьте (но не снимайте полностью) гайки на том колесе, на котором вы собираетесь менять колодки, например, так, как если бы вы собирались поменять резину.

Затем используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и закрепить его. Этот шаг очень важен. Замена колес автомобиля является довольно быстрой процедурой (что подтверждает наша статья « »), но замена тормозных колодок занимает намного больше времени. Кроме того, работая с колодками, под автомобилем находится большая часть вашего тела, чем при работе с автомобильными шинами. Максимально обезопасить себя от падения автомобиля имеет решающее значение на этом этапе. После того, как вы установили автомобиль на домкраты, покачайте его немного. Будет намного лучше, если автомобиль упадет с домкратов сейчас, чем в процессе замены самих колодок. Побеспокойтесь о своей безопасности.

Теперь, когда автомобиль находиться в воздухе (на надлежащем уровне безопасности), открутите гайки до конца и снимите колеса. Это обнажит тормозные диски, тормозные суппорты и тормозные колодки вашего автомобиля.

Итак, теперь ваш автомобиль готов к работе. Но что вам понадобиться непосредственно для замены тормозных колодок если вы находитесь в условиях дома? В следующей части нашей статьи мы поговорим об инструментах, необходимых для выполнения этой работы.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Инструменты для ремонта тормозной системы, особенно те, которые используются при замене тормозных колодок, не принесут вам дополнительной головной боли и не требуют специальных навыков в использовании. На самом деле, их легко можно найти в любом (к примеру на сайт) или в специальном отделе вашего любимого гипермаркета.

Вот короткое изложение того, что вам понадобится, и почему:

* С-образная струбница - она используется для того, чтобы давить на комплект суппорта и толкать поршень до упора, возвращая тормоза в исходное положение, как только новые колодки займут свое место. Примечание: некоторые автомобили требуют использования специального инструмента для тормозного суппорта, который втягивает его поршень до упора. Помните, прежде чем начать любые ремонтные работы, никогда не будет лишним провести небольшое исследование и узнать, какие именно инструменты нужны для выполнения той или иной задачи именно в вашем транспортном средстве.

* Гаечный ключ - для того, чтобы ослабить болты суппорта. Марку гаечных ключей вы можете выбирать самостоятельно, но не забывайте о специфике любого транспортного средства.

* Ключ для гаек крепления колеса - чтобы снять гайки, которые крепят колесо.

* Перчатки - они нужны для того, чтобы защитить ваши руки от химических веществ и грязи, с которыми вы можете столкнуться во время процедуры.

* Респиратор и защитные очки - маска нужна для того, чтобы предотвратить вдыхание тормозной пыли, а очки, чтобы защитить ваши глаза от мелких кусочков металла и химических жидкостей во время непосредственной работы над заменой колодок.

* Новые тормозные колодки - их предназначение очевидно - заменить изношенные тормозные колодки.

У многих из вас, вероятно, уже есть большая часть этих автомобильных инструментов, которые хранятся в вашем гараже или в рабочей зоне. Другими словами, вам нет необходимости быть профессиональным механиком, чтобы самостоятельно заменить тормозные колодки. Стоить отметить, что покупка новых колодок также не влетит вам в копеечку. Вы с легкостью сможете приобрести стандартный набор в любом магазине автомобильных запчастей или же в Интернете. Обычно, цены колеблются от 40 до 100 долларов США.

УДАЛЕНИЕ СТАРЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Теперь, когда ваш автомобиль находится в воздухе и надежно зафиксирован, все инструменты находятся у вас под рукой, пришло время приступить к тому, что вы намеревались сделать с самого начала: удалить старые тормозные колодки и заменить их новыми.

Давайте быстро проанализируем, на каком этапе мы с вами находимся на данный момент. Автомобиль зафиксирован в воздухе, колеса и шины сняты, чтобы обнажить тормозные диски и суппорты. Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болты суппортов, которые держат их на месте, а затем полностью снимите болты (или открутите настолько, насколько это является возможным).

После того, как болты удалены, поднимите суппорты над тормозным диском. Они по-прежнему будут присоединены к автомобилю тормозными трубками. Следующая информация очень важна - не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках . Это может привести к повреждению тормозных трубок, что, в свою очередь, может повлечь за собой неисправность тормозной системы. Вместо этого, прикрепите суппорты к ближайшим частям подвески с помощью проволоки или провода. Убедитесь, что тормозные трубки свободно провисают и нигде не зажаты, не перекручены и не лежат на пути любого из инструментов, которые вы будете использовать в течение всего процесса.

Взгляните на тормозной диск, который теперь не прикрыт суппортом. Если на диске есть глубокие царапины или бороздки, у вас, вероятно, возникнет желание отполировать поверхность или заменить диски на новые. Помните, что очень важно держать во внимании все мелочи, когда вы делаете ремонт самостоятельно, поэтому у вас должен быть либо шлифовальный станок, либо новые диски.

Теперь, когда вы убрали тормозные суппорты, вы можете видеть непосредственно тормозные колодки. Они, как правило, удерживаются на месте с помощью шпилек или болтов, а иногда и тем и другим. Удалите любой тип оборудования, который крепит колодки к суппорту, и извлеките колодки.

Теперь осмотрите колодки. Выглядят ли они слишком изношенными? Являются ли они относительно тонкими по сравнению с новыми колодками, которые вы приобрели? Если это так, то вы приняли правильное решение, и настало время установить новые.

Пока все получается великолепно! Теперь, когда мы успешно извлекли старые колодки, давайте поставим новые и закончим этот мелкий ремонт тормозной системы.

УСТАНОВКА НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Практически пришло время установить новые тормозные колодки. Но прежде чем вы сможете сделать это, нужно выполнить еще один шаг. Вы должны вручную убрать поршень суппорта.

Если вы посмотрите на внутреннюю часть суппорта, вы увидите, как выходит цилиндрический поршень - эта часть давит на внутреннюю сторону тормозной колодки. Вы увидите, что этот поршень приспособился к изношенным колодкам, так что вам нужно сбросить его в исходное положение, прежде чем суппорты, вместе с новыми и более толстыми колодками, будут установлены на свои места.

Перед сбросом поршня в суппорте, было бы неплохо снять крышку, которая накрывает резервуар с тормозной жидкостью. Если вы этого не сделаете, то вам придется сражаться со значительным количеством жидкости, находящейся под давлением.

Теперь, когда вы сняли крышку резервуара, наступает момент, когда вам понадобится С-образная струбница. Поместите ее конец с винтом на поршень. Если хотите, вы можете использовать небольшой кусочек коркового дерева, чтобы защитить поверхность поршня. Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

Если вы обнаружили, что поршень не сопротивляется втягиванию, не давите на него. Возможно, вы имеете дело с суппортом, поршень которого проворачивается, когда выпрямляется. Если это так, то вам понадобится специальный инструмент, который заправляет поршень обратно в суппорт. Инструмент для тормозного суппорта - специально разработанный инструмент, который позволяет вернуть на место этот тип поршня суппорта - доступен для покупки практически в каждом магазине автозапчастей. Если у вас не получается найти его в , вы можете заказать этот инструмент он-лайн, или, если вам повезет, вы можете поинтересоваться у соседа, вдруг в его гараже завалялся такой и он сможет одолжить его вам до вечера.

Как только поршень тормозного суппорта возвращен на первоначальное место, вы можете закрыть крышку резервуара с тормозной жидкостью. Помните, что лучше не оставлять резервуар открытым дольше, чем того требуют обстоятельства. Мусор или даже вода смогут найти свой путь в гидравлическую тормозную систему вашего автомобиля. Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она впитывает и удерживает воду. Вода в тормозных трубках приводит к серьезным проблемам безопасности и более сложному ремонту, чем относительно простая замена тормозных колодок, которую мы с вами заканчиваем.

Установка новых тормозных дисков на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые. Если этот процесс вызывает какие-либо трудности и вам не просто вставить новые колодки просто руками, вы можете нежно помочь им обычным или резиновым молотком. Затем установите шпильки или болты, которые удерживали предыдущие колодки, и дело практически сделано.

Затем, установите суппорт на его место на тормозном диске. Убедитесь, что он плотно прилегает, и затяните болты, которые удерживают суппорт. Убедитесь в том, что все вернулось на свои места, а затем несколько раз надавите на педаль тормоза внутри автомобиля, чтобы убедиться, что все находиться в норме. Возможно, вам понадобиться несколько нажатий на педаль для того, чтобы все компоненты тормозной системы стали на свои места.

Оставшаяся часть ремонта самая простая. Установите колесо на место, затяните гайки, опустите автомобиль на землю с помощью все тех же домкратов. Не забудьте полностью затянуть гайки колеса, когда автомобиль будет спущен на землю.

Кроме того, не забудьте устроить автомобилю небольшой тест-драйв, чтобы убедиться в том, что работа по замене колодок завершилась успешно. Ремонт тормозов это одно дело, а убедиться в том, что он был проведен должным образом - совсем другое.

А вот занимательное видео о том, какие можно совершить ошибки при замене тормозных колодок.

В условиях городского движения тормозные колодки автомобилей работают в экстремальном режиме. А если владелец еще и водит агрессивно, то можно не удивляться, почему колодки так часто приходится менять. Особенно передние. Самостоятельная замена передних тормозных колодок – тема этого мастер-класса.

1 Почему передние колодки ремонтируют чаще?

Попробуйте как-нибудь посчитать сколько раз вы надавите на педаль газа, пока доедете от дома до работы – вы будете удивлены. Особенно страдают тормоза у любителей быстрой езды и особенно быстро изнашиваются передние колодки – во-первых, они срабатывают быстрее, чем задние, во-вторых, при торможении весь вес автомобиля давит на колеса и тормозные диски.

Вряд ли нужно говорить, что тормозные колодки должны быть качественными и экономить при их выборе не стоит – качественные запчасти в сложной ситуации могут спасти вам жизнь. А любителям экстремальной езды на степень изношенности колодок стоит обращать особое внимание и менять их значительно чаще, чем рекомендуют производители.

2 Период замены передних тормозных колодок

Ни один производитель не укажет вам точно количество километров, которое выдержит та или иная модель тормозных колодок, поэтому не стоит при покупке думать, что вам их хватит на указанный километраж. На упаковке приведены весьма усредненные показатели. Стоит отметить, что для каждой марки автомобиля есть свой рекомендуемый период замены колодок. Большинство современных автомобилей повышенной комфортности имеют датчики на тормозных дисках. Именно они выводят информацию на бортовой компьютер автомобиля и уведомляют об износе тормозных колодок.

Очень важно соблюдать допустимую толщину износа колодок и не допускать превышения этого значения, потому что при дальнейшей эксплуатации будут изнашиваться тормозные диски, которые стоят намного дороже, чем полная замена передних тормозных колодок. В среднем при интенсивной езде качественные колодки выходят из строя после года эксплуатации. Владельцам автомобилей, которые редко используют свое транспортное средство, тормозных колодок может хватить и на несколько лет.

Очень редко передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Зависит это от правильной прокачки тормозов после замены колодок, а также от ходовой части автомобиля. При замене передних колодок очень важно правильно делать прокачку тормозов автомобиля, а также следить за количеством тормозной жидкости, о чем и пойдет речь дальше.

3 Замена тормозных колодок своими руками

Принцип замены передних тормозных колодок для всех марок и моделей автомобилей практически одинаков и отличается только видом механизма тормозов. Замену передних тормозных колодок нужно проводить на двух колесах, даже если одна сторона изношена не так сильно. Для замены передних колодок лучше всего использовать смотровую яму.

Шаг 1. Подготовительный этап

Автомобиль выставляем по центру эстакады, чтобы к сторонам колес можно было подойти свободно. Далее необходимо поставить автомобиль на ручник и под задние колеса что-то подложить. После этого отжать болты на колесе с той стороны, где будем производить замену, и поднять автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось. После откручивания болтов снимите колесо полностью.

Шаг 2. Снятие тормозных колодок

Самым тяжелом на данном этапе является отжимание тормозного поршня, поэтому могут понадобится дополнительные усилия.

Шаг 3. Суппорт

Далее приступаем к разборке суппорта. Для этого нужно открутить нижний болт его крепления и снять верхний фиксатор колодки. Верхний болт суппорта не нужно откручивать, так как он выполняет только роль крепления. После этого суппорт автомобиля следует поднять в верхнее положение, как на видео, если понадобится, воспользуйтесь монтировкой. Далее можно спокойно достать старые тормозные колодки.

Вынимаем колодки

Шаг 4. Установка колодок

Перед обратной сборкой механизма тормозов проведите чистку суппорта и смажьте его элементы, тормозные колодки смазывать не нужно. Далее по очередности установите колодки в механизм суппорта и зафиксируйте их новыми клипсами, которые идут в комплекте.

Шаг 5. Обратная сборка

После этого нужно верхнюю часть суппорта вернуть в первоначальное положение и закрутить нижний болт крепления (без особых усилий). После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза в автомобиле, далее руками прокрутите тормозной диск автомобиля и убедитесь, не сильно ли трут колодки. Если возникает сильное трение, немного отпустите нижний болт крепления суппорта.

Для удобства выполнения работ при замене колодок с левой стороны поверните руль в левую сторону, для правой стороны наоборот. Теперь можете приступать к обратной сборке колеса и переходить к замене колодок с другой стороны автомобиля.

На первоначальном этапе после замены передних тормозных колодок может возникать небольшой неприятный звук. Он возникает, если колодки недостаточно качественные и проходит после того, как они притираются.

Перед заменой передних тормозных колодок обязательно проведите полную диагностику остальных тормозных механизмов. Необходимо убедиться, достаточно ли зажаты и зафиксированы клипсами тормозные шланги. На тормозном диске не должно быть механических повреждений. Также можно произвести замеры его толщины, для этого понадобится штангенциркуль. Толщина диска со всех сторон должна быть одинаковая, как на видео.

Приветствуем Вас вновь на нашем автомобильном портале! Ничто не вечно в нашем мире, и, увы, как бы это прискорбно не звучало с этим не согласиться будет сложно. А если говорить о деталь автомобиля, которые эксплуатируются в постоянном режиме максимально экстрима, так это утверждение, как никогда попадает в яблочко. К таким деталям мы относим и тормозные колодки, которые в совокупности с тормозными дисками, трудятся в поте лица, обеспечивая безопасность всех автомобилистов. Особенно обратим Ваше внимание на передние тормозные колодки, так как они испытывают значительно большую нагрузку при торможении. Именно они принимают на себя весь вес автомобиля, умноженный на его скорость. Их основной функцией является быстрая и максимально эффективная остановка этой гремучей смеси из различных физических энергий.

Если ресурс колодок близок крайней точке?

Если не прибегать к помощи различного оборудования и не проводить разного рода измерения, то только при визуальном осмотре Вы сможете понять, когда ресурс тормозных колодок уже находится у своей крайней точки или уже перешагнул даже и эту грань. Вы спросите, как это возможно сделать? Мы ответим, что очень просто:

1. Контролирование уровня тормозной жидкости. Если уровень ТЗ в бачке существенно стал снижаться, то это первое свидетельство того, что износу подверглись либо тормозные колодки, либо диски, или и те, и другие.

2. Если Вы совершите экстремальное торможение на средней скорости около 80 км\ч и ощутите биение. Это является прямым следствием износа колодки либо тормозного диска.

3. Как ведёт себя педаль тормоза. Торможение, которое выходит за рамки обычного: резкое или наоборот замедленное, должно вызывать у Вас настороженность.

4. Появление тормозной пыли на дисках с явными отложениями металлической стружки. А если во время торможение ещё слышится и скрежет, тогда уже точно следует обратить внимание на толщину тормозной колодки или вообще, наличие самой фрикционной накладки. Хотя если она будет отсутствовать, то этот звук и так сразу поймёте.

5. Сигнализирование датчика тормозных колодок, если он имеется. Данный датчик работает по простейшему принципу. Во фрикционную накладку монтируется мягкий металлический сердечник.

Если износ колодки критичен, то происходит электрическое замыкание и через индикатор, что на панели управления, поступают сигналы, указывающие водителю на то, что уже пора менять Хотя, если имеется такой датчик, учитывайте одно существенное «но»: он не всегда корректно срабатывает, порой бывают осечки. А связана такая ситуация с тем, что провод постоянно контактирует с влажной средой и из-за появления коррозии он может потерять свою пригодность. Тут очень кстати будет применено интерпретированное высказывание «На датчик надейся, но и сам не плошай». Даже если на автомобиле установлен датчик износа тормозных колодок, визуальный осмотр лишний раз на предмет пригодности не будет излишним, да и по времени это совсем не долго. Ведь это же всё источник нашей с Вами безопасности. Потратить немного времени на то, чтобы тормоза находились всегда в исправном состоянии, это совсем пустяковое дело.

Как часто менять тормозные колодки?

Эксплуатационный срок как передних тормозных колодок, так, в принципе, и задних зависит от совокупности нескольких факторов. Влияние на существенную часть из них находится во власти владельцев автомобилей.

1. Компания, производящая тормозные колодки. Давайте учитывать тот факт, что элементы тормозного механизма – это наша безопасность и, выбирая их, ни в коем случае не руководствуйтесь лишь ценовой политикой. Да, конечно, тормозные колодки мировых брендов стоят достаточно дорого, но это не значит, что можно игнорировать ваше здоровье и безопасность жизни. Овчинка выделки не стоит.

2. Качество тормозных колодок и степень их износа зависит напрямую от бренда их производящего. Рекомендуем покупать данную продукцию только в фирменных магазинах. Вы будете уверены в том, что каждое изделие сертифицировано должным образом.

3. Стиль вождения. Этот фактор, как уже понятно, полностью зависит только от Вас. Тормозные колодки изнашиваются в разы быстрее, если водитель передвигается по городу со скоростью, превышающей необходимую. Желание кому-то что-то доказать или показать попросту неуместно в режиме городского движения. Для этого существуют специализированные автобаны и места, где можно попалить резину. Явный пример – рывки со светофора с последующим набиранием максимально возможной скорости и резким экстренным торможением. Для любителей такого стиля вождения необходимость замены передних тормозных колодок наступает в разы быстрее, чем на то рассчитывает производитель.

Когда менять тормозные колодки?

Конечно, производители не могут назвать точного пробега или времени, когда нужно будет производить замену колодок. Но для каждой автомобильной марки существуют определённые параметры состояния тормозных колодок, при достижении которых необходима их замена. Эти значения Вы сможете наблюдать в инструкции использования тормозных колодок и в мануале по эксплуатации автомобиля Вашей марки и модели. Рекомендуется систематически наблюдать за тем, чтобы при достижении указанной толщины тормозной колодки, Вы её заменили.

Заменять тормозные колодки и , нужно по аналогичной с амортизаторами схеме, то есть на двух колёсах одной оси. Больших трудностей в этой задаче нет. Но если Вы не знаете, как правильно провести замену тормозных колодок автомобиля, то мы с радостью Вам в этом поможем.

Как поменять передние тормозные колодки?

Заменить тормозные колодки на любом автомобиле – дело практически идентичное. Ну конечно же присутствуют свои определённые нюансы, которые связаны с конструкциями тормозных механизмов или их типами. Суппорт на дисковых тормозах по своему устройству имеет отличия от штатной системы тормозов.

Когда проводите замену передних тормозных колодок, а принципе так же как и задних, не забывайте о диагностике деталей, механизмов и узлов всей системы тормозов. Обязательно проводите диагностику тормозного диска. Просто вооружившись штангенциркулем, проверьте его толщину. После измерения толщины диска, удостоверьтесь в отсутствии каких-либо повреждений на поверхности диска: осколы, трещины, а также его деформации.

Покупая тормозные колодки, постарайтесь выбрать их из одной партии. Почему? А дело вот в чём. Материал фрикционных накладок в разных партиях тормозных колодок может различаться в своих особенностях. Колодки, пришедшие в одной партии минимизированы в разнице физико-механических свойств материала, из которого были изготовлены.

Представляем Вашему вниманию стандартный инструментарий для замены передних тормозных колодок:

Опора с возможностью подъёма;

Баллонный ключ;

Стандартный слесарный инструмент: молоток, гаечные ключи, отвёртки и т.д.

1. Вывешиваем переднюю часть машины домкратом на подъёмную опору.

2. Снимаем переднее колесо и выкручиваем руль.

3. Оцениваем объём предстоящей работы и проверяем состояние всего тормозного механизма.

5. Отжимаем тормозной поршень баллонным ключом или монтировкой, как кому удобнее. Не забываем о том, что при этом уровень тормозной жидкости начинает расти. Поглядываем расширительный бачок.

6. Снимаем суппорт, открутив, держащий его болт с крепёжной скобой.

7. Меняем колодку. Тормозной механизм собираем в обратном порядке.

Вот и всё, не так уж всё и сложно. Мы успешно заменили передние тормозные колодки. Сразу нужно будет их протестировать, но без лишнего усердия. И запомните один важный момент. Увеличивая нагрузку на передние колодки тормозов, систематически контролируйте их состояние. Это гарантия Вашей безопасности.