Дерматология

Правда ли что христианам нельзя есть свинину. Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото). — Но что же хорошего в страхе

Правда ли что христианам нельзя есть свинину. Что запрещено истинным христианам согласно Библии (10 фото). — Но что же хорошего в страхе

Здравствуйте!
Объясните пожалуйста, почему христианам вначале запрещено было есть свинину, а потом в Новом Завете разрешено. У мусульман ничего не менялось. Кто вносил эти изменения и для чего?
Читал Новый Завет и все равно не нашел конкретного разрешения на употребления в пищу свинины. Я хочу быть настоящим христианином, и хотел бы разобраться в этом вопросе. Если запрещено, значит так тому и быть, а грешить не хочется. Спасибо.

Леонид

Отвечает иерей Григорий Барашко

Давайте сразу вспомним, что запрет употреблять в пищу нечистых животных (в том числе и свиное мясо) был дан Богом Израильскому народу в Ветхом Завете через пророка Моисея. Но, что было до этого?

До грехопадения Адама и Евы мясной пищи, конечно же, не было вообще.

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Бытие 1, 29-30).

После грехопадения, хотя конкретно об этом ничего не говорится, по-видимому, мясо можно было уже вкушать, что видно из того, что сын Адама и Евы Авель был пастырь овец.

Но только лишь после потопа Господь указал Ною прямо: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Бытие 9, 3). Здесь важно заметить, что в пищу пока еще можно было вкушать все, т. е. всех животных.

Далее по хронологии Вы помните, что от Ноя род человеческий стал распространять по лицу земли и вскоре многие его потомки (главным образом, от сыновей Хама и Иафета) стали забывать Истинного Бога, стали язычниками. Забыв Бога, эти народы вели греховный образ жизни и все дела их, на всякое время, были зло.

Вот тогда-то Господь и захотел отделить Свой избранный народ (тот, который сохранял истинную веру) от язычников тем, что повелел им через Моисея неукоснительно соблюдать некоторые законы (один из которых и запрещал евреям вкушать в пищу нечистых животных).

Посмотрим с Вами на текст Священного Писания: «ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы... » (Втор. 14, 2-4) , далее перечисляются и животные которых есть нельзя. Здесь хорошо видна эта взаимосвязь - избранничество от прочих народов и избирательных подход к пище.

Этот закон, как и многие другие, должен был оградить евреев от тесного общения с язычниками, которое всегда приводило к развращению нравов и, как следствие, искажению веры.

Необходимо указать, что огромное значение имеет и символическая сторона вопроса. Ветхий Завет полон символов: Неопалимая купина прообразовала Божию Матерь, сын Авраама Исаак - Самого Христа, прохождение евреев через чермное море - таинство крещения и т. д., и т. д.

Нечистые животные были прообразами языческих народов.

Вспомним о видении ап. Петра, который видел «отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деян. 10, 11-16). Данное видение показывало ап. Петру, что вера Христова должна отныне распространиться и среди прочих языческих народов. Что, впоследствии, и произошло.

Нечистые народы, через принятие истинной веры, очистились, а запрет на вкушение «нечистых» животных был упразднен, как многие другие законы и обряды еврейского народа.

На Апостольском соборе (см. Деян. гл. 15) было конкретно определено, что бы новообращенные христиане, из уверовавших язычников, никаких обрядов и законов иудейских не соблюдали, но только, «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».

Так же интересным может показаться и следующее место Писания:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4, 1-5).

Теперь, согласно Вашему вопросу, можно сделать вывод: запрет на вкушение свинины был отменен Самим Богом через св. апостолов, отменен потому, что он потерял свое значение и актуальность.

Пищевые запреты издревле существовали у многих народов, даже у языческих, но больше всего их было у древних иудеев. О них написано в Ветхом Завете, где Бог даёт Моисею и Аарону повеление никогда не вкушать «скверную» пищу, и приводит целый список животных, которых нельзя есть. Можно употреблять в пищу только животных, которые «жуют жвачку». Животные также должны иметь раздвоенное копыто. Морская и речная рыба – должна была быть покрыта чешуей, а птица – перьями. Творец запретил евреям даже прикасаться к «нечистым» животным: «и к трупам их не прикасайтесь». Особо подчеркивается, что нельзя употреблять в пищу мясо тушканчиков и зайчатину.

Книга Левит содержит запреты на употребление в пищу падальщиков и хищников, в том числе ворон, сов, филинов, чаек. Нельзя была есть мясо вполне обычных птиц вроде удодов, страусов, цапель, лебедей. К нечистым животным относились также всех хищники, животные, у которых отсутствуют копыта, лягушки и ящерицы, змеи, летучие мыши, грызуны и насекомые.
Объяснить этот запрет ясно и точно до сих пор никто не может, а раввины сходятся на том, что запретная пища «оскверняет кровь и замутняет рассудок».

В православии запреты минимизированы

Христианство практически полностью отказалось от пищевых запретов. Основополагающими в этом стали слова Христа: «...не входящее во устa сквeрнитъ человѣ́кa: но исхoдящее изо устъ, тo сквернитъ челoовѣ́кa» (Мтф.15:11).
Но кое-какие запреты все же сохранились. До сих пор православным запрещено есть:
– идоложертвенное, то есть то, что язычники подносят в жертву своим идолам, невзирая на то, что именно они преподносят: печенье, хлеб конину или тушу быка;
– кровь как субстанцию, в которой содержится душа животного; запрет этот тоже явно призван внушить отвращение к языческим обрядам и обычаям;
– мертвечину, то есть животных, которые умерли своей смертью, пали от болезни или были убиты бескровным путем. Некоторые сюда же относят зверохищное – животных, убитых хищниками.
– удавленину – как частный вариант бескровной жертвы и как подтверждение запрета на употребление крови, которая при таком способе убийства животного остается внутри. Под этот запрет попадают и животные, попавшие в силки.
Нарушение этих запретов стало называться «скверноядением», а люди, которые нарушали запрет, подвергались строгому наказанию.

Иудейские запреты – христианам не важны?

Впервые в христианской литературе термин «скверноядение» появляется в Четвертой книге Маккавеевской, которая была написана предположительно в I веке нашей эры, то есть возможно, почти сразу после Евангельских событий.
Но возникновение самого понятия связывают с сотником Корнилием, который был обращен в христианство самим апостолом Петром. Корнилий был римлянином, а не иудеем, и после его крещения возник ряд вопросов: следует ли христианам – выходцам из других народов обрезаться, как это принято у иудеев? Следует ли им соблюдать всей иудейские обычаи, в том числе – пищевые запреты?
Для решения такого важного вопроса в столице Иудеи был собран собор, на который пришли апостолы, и было решено, что христианам-неевреям нужно придерживаться простых правил: «воздерживаться от идoлoжертвеннoгo и крoви, и удaвленины, и блудa, и не делать другим того, чего себе не хотите. Сoблюдaя сиe, хoрoшo сделаете. Будьте здрaвы» (Деян. 15:29).
Те христиане, кто преступал это правило добровольно – извергались из церкви Христовой, а те, кто поступал так в силу внешних обстоятельств: были в плену, в рабстве, либо нарушали запрет во время голода – подлежали отлучению от Евхаристии на несколько лет и допускались к ней лишь по прочтению над ними специальной очищающей молитвы.

Из крайности в крайность

Но поскольку часть ранних христиан была евреями, вместе с ними в христианство пришли и ветхозаветные запреты, которые то и дело распространялись среди верующих.
Уже в Византии появились неканонические запреты на мясо кукушки, ворон, галок, орлов, волков, белок, собак, кошек и куниц.
Протоиерей Георгий Крылов в книге «Понятие «скверна» в Средневековой Руси» указывает, что в Средние века на Руси был распространен запрет на приготовление блюд из осетров, сомов, угрей, морепродуктов, кальмаров и раков. Нельзя было есть собачатину, конину, ослятину, зайчатину, мясо бобра и белки, а свинину ели, только если она «очищалась огнем» – была приготовлена на вертеле.
Русский писатель Николай Семенович Лесков дополнял этот список миногами и налимом, телятиной, черепахой, голубями, медвежатиной, лисятиной и соболятиной.
Особенно были распространены пищевые запреты у старообрядцев и сектантов, например, у старообрядцев-федосеевцев в уставе к скверноядению относят даже чай и сахар, колбасу, кофе, шоколад, мясо ягненка и мясо лебедя. Кроме этого, старообрядцы всегда старались готовить пищу сами, и не покупать «на торжище», чтобы знать кем и из чего она приготовлена.
Таким образом, для современного православного человека наиболее актуальными остаются запреты на употребление в пищу продуктов из крови, павшей скотины, идоложертвенного и дичи, пойманной силками.

Статья взята из этого источника:

Большим препятствием для христиан является уверенность в том, что Иисус ел мясо, а также множество мест в Новом Завете, где упоминается мясо. Но детальном изучении подлинных греческих рукописей становится ясно, что подавляющее большинство слов, переводимых как “мясо” (трофе, броме и другие слова), просто означают “пища” или “еда” в широком смысле этого слова. Если Христос был вегетарианцем - тогда понятно истинное значение заповеди “Не убий”. Но тогда не понятно скрытое лукавство тех православных, которые на словах говорят - Христос Бог наш! А на деле выбирают, каким заповедям хочется, или “можется” следовать, а каким нет...

Давайте оба варианта ответа на этот вопрос рассмотрим:

1. Христос не ел мясо и о том что он ел мясо нет упоминания в Библии.

Бог через Моисея дал заповедь “Не убий”. Вероятно, если сам Христос был вегетарианцем - тогда понятно истинное значение заповеди “Не убий”.

Но тогда не понятно скрытое лукавство тех православных, которые на словах говорят - Христос Бог наш! А на деле выбирают, каким заповедям хочется, или “можется” следовать, а каким нет... Если Христос был вегетарианцем, значит поддерживаемая “теория” постов, или “сегодня можно убивать, а завтра нельзя” мягко говоря ошибочна... Мне даже страшно подумать о том, что эту теорию поддерживает высшее православное духовенство.

В этом случае выходит, что Христос не во всем пример для Православной церкви. В некоторых вещах Он заблуждался. И Церковь его поправила и поправляет, заявляя о том, что иногда можно употреблять в пищу мясо убиенных животных, приводя в пример высказывания других Уважаемых святых, но НИ РАЗУ, не приведя слова самого Христа о том, что он разрешил убивать животных для употребления в пищу.

Так что важнее для Церкви - слова Бога, слова сына Бога, или слова других Святых? А святые ли они, если не выполняли до конца заповедь Христа “Не убий”?

А ведь и другие вопросы можно поставить. Например, если православные, не идя по пути Христа, т.е. убивая других животных, могут ли они искренне выполнять заповедь “Возлюби ближнего”?

Значит, сегодня мы убили корову утром, вытерли кровь и пошли любить ближнего? Заметьте, я не говорю о ложности пути христианства... Я о ГЛУБИНЕ понимания этого пути.

Кстати можно просто поехать в любой православный монастырь и там найти монахов -вегетарианцев. Или фильм ”Остров” посмотреть. Это если влом ехать. И если уж выбирать Духовного Отца, а к этому рано или поздно приходит любой христианин - то вероятно его нужно выбирать, задав и этот вопрос. “А ел ли Христос мясо?” И послушать ответ. Сердцем.

И главное, нужно для себя определиться - я христианин такой, как все вокруг, или я просто христианин, пытающийся собрать пыль с дороги по которой шел Христос, принимая его ВСЕГО, без оговорок. И как в этом случае относиться к научным разработкам православных, что-то рекомендующих другим людям, в том числе и выбор духовного пути, если в своем служении они идут мягко говоря как то не того... Вероятно для нас, грешных, просто хорошим фильтром будет сначала выяснение а принимает ли этот высокий чин любого ранга Христа полностью, или что то ему мешает... Выбор Духовного отца чрезвычайно важен для души. Очень страшная плата за ошибку...

В этом случае все в порядке... Просто нужно слова Христа привести по этому вопросу. И в принципе все.

Есть еще кое-что. В принципе все 10 заповедей в той или иной форме присутствуют во всех религиях. Значит в принципе, основное во всех религиях - это признание Верховного Господа и осознание, что мы вечные слуги его. Оценивая способность общества следовать духовным принципам, пророки и мессии передавали духовную науку определенным образом.

Мы можем понять, что пророку Мухаммеду пришлось передавать послание Корана полностью деградировавшим людям. В 16 Суре Корана, например, говорится: “Не занимайся сексом со своей матерью и сестрой”.

Если бы Мухаммед говорил о том же цивилизованным людям, это наставление было бы излишним. Мухаммед, душа, осознавшая Бога, избранный быть пророком, проповедовал извращенным племенам кочевников, для которых такие отношения были обычным делом.

Библия говорит: “Не убий”. Но кого нужно учить тому, чтобы он не убивал? Только убийцу. Иисус проповедовал только три года, после чего Его распяли. Что говорить о простом народе, если один из его лучших учеников продал его за 30 серебряных монет, а другой, отрицал, что вообще с Ним знаком!

Возможно теперь немного больше пищи для ответа на вопрос “Был ли Христос мясоедом?” В любом случае каждая душа наделена правом выбора. И отвечать за свой выбор будет тоже душа.

Просто заповеди не давались в расчёте на буквоедов-казуистов, а то бы заповедь звучала “не убивай человека”.

В этом случае нужно признать, что Христос не мог тогда предвидеть то, что появятся такие буквоеды-казуисты и не правильно поймут заповедь “Не убий”?

Если это так, значит, Христос не обладал даром предвидения, в противном случае он дал бы заповедь именно так, как озвучили ее Вы - “не убивай человека”.

Предвидел, просто буквоеды-казуисты тогда всё равно начали бы отрицать возможность защиты отечества, самообороны, допустимость лечения, которое иногда приводит к плачевным результатам и т.п.

Мы вероятно путаем понятия необходимого убийства и запрещенного убийства. Если мы считаем убийство животных - необходимым для, например, защиты отечества, самообороны, допустимости лечения, тогда это наш выбор и нам же за него и отвечать. Другими словами, если мы считаем, что мы не сможем жить, не убивая иногда животных для собственного наслаждения языка - ну что ж. Мы вправе так считать.

Но считал ли так Христос? Если по условиям жизни нет другой пищи (например на крайнем севере) тогда человек может есть мясо, потому что человеческая жизнь более дорога Господу потому, что только в теле человека возможно осознать Бога. Конечно, если животное нападет на человека возможно защищаться и даже убить его, но это никак не подразумевает выращивать бедных животных в скотских условиях и дальше убивать их на скотобойнях ради собственного удовлетворения. Как Вы думаете, что бы сказал Христос, посетив скотобойню?

Значит все же не до конца предвидел? Если это не так, то что ему мешало расшифровать эту заповедь и не давать нам даже шанса не верно ее понять? Если все же признать тот факт, что Иисус- Сын Божий, и наделен божественным умом и даром предвидения, что для меня бесспорно, тогда может заповедь его нужно понимать в меру своей личной чистоты?

Например, человек, который не сильно далеко ушел от понятия животного может понимать эту заповедь так - не убивать человека, а убивать животных можно всегда.

Человек, который немножко продвинулся на духовном пути может понять эту заповедь так: нельзя убивать человека, но убивать животных можно в определенное время, когда разрешает церковь. Далее, по мере своего духовного развития человек начинает понимать ЦЕННОСТЬ ЛЮБОЙ ЖИЗНИ и истинное понимание заповеди “Не Убий”.

Не убий - значит не только не убий, но и сделай так, чтобы помочь живому существу жить, и жить достойно, а человеку - жить человеческой жизнью. Ведь для истинно верующего человека - люди, которые пока не пришли к Богу - находятся уж точно на краю гибели, они близки к смерти, как никто другой и духовный человек понимает, что значит “Не убий”.

Это значит - СПАСАТЬ ВСЕХ И КАЖДОГО, КТО НЕ С БОГОМ, ибо в противном случае я буду виновен в его (человека) убийстве.

Опять же хочу сказать, что это тот уровень понимания этой заповеди, на котором я лично сейчас нахожусь. Уверен, глубина этой заповеди намного круче.

Другими словами такой формулировкой заповеди ХРИСТОС дал шанс прийти к нему всем. А вот степень приближения к Богу каждый выбирает сам.

С такой любовью к законничеству прямая дорога в иудаизм, вот где виртуозы буквы, способные довести до абсурда любую заповедь.

Осталось только выяснить - кто же до абсурда доводит заповедь?

Как то не хочется переводить разговор на нас грешных и на выбор пути к Богу. Оставим это. Вопрос стоял очень конкретный - Ел ли Христос мясо?

В продолжение темы... Бог есть любовь! С этим трудно спорить. Своеобразная же у него любовь, если он позволяет одним любимым убивать других любимых, для того чтобы первые утолили жажду своего языка. Или не позволяет, а мы сами так делаем... А может и страх, от этого...

Ведь когда убивают животного - оно боится. СМЕРТЕЛЬНЫЙ УЖАС! Он никуда не уходит. Мы его впитываем с едой. Страх, страх, страх. Мы все его увеличиваем. Мы начинаем бояться своего соседа, соседнюю страну. Войны, слезы, страх... Не сложно увидеть эту цепочку. Сложно ее принять.

Возможно мы тогда и этот постулат понимаем по разному (я о том, что Бог есть любовь). Или у Бога любовь выборочная, особенная. Короче есть вопросы...

С другой стороны я не в коей мере не говорил об арифметической однозначности понимания заповеди “Не убий”. Вероятно я не достаточно точен был в своих определениях. Извините. Наоборот, я говорил, что каждый человек волен ее понимать в меру своей готовности ее понять. Спасибо, что пытаетесь мне показать более приемлемый для меня духовный путь, но с этим я уже определился, с Божъей помощью.

Что значат вот эти, например, слова Господа:

Где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? (Мар.14:14)

Вероятно, вы хотите сделать упор на то, что подразумевалось под пасхой? Да, пасха в то время – это убитый жертвенный ягненок. Но вопрос – «где Мне есть пасху» как бы говорит только о выборе места, где есть пасху, а не о том, что Христос ел пасху. Просто почувствуйте разницу…

Возможно, имеется ввиду то, что не в любом месте можно вкушать пасху. Это духовная пища и место, где ее нужно кушать- то же должно быть очищено. Возможно и другое. Не в каждом доме вообще возможно есть пасху. Возможно в домах атеистов верующим людям питаться не рекомендуется, т.к. это неблаготворно скажется на их духовном пути.

В любом случае я понимаю Священные писания именно в той степени, на сколько сам готов к его восприятию и насколько позволяет мое грязное сознание.

То, что нет прямых упоминаний ни о чем не говорит. Начнем хотя бы с того, что иудеи (а Он по плоти Иудей), не были вегетарианцами, так как приносили в жертву животных и птиц.

Приносили жертву и за Его Рождество: ”А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.” (Лук 2:22-24)

Сам Христос не отвергал жертв, приносимых по Закону Моисея: “Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой”. (Матф.5:24) или ”И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им”. (Матф.8:4).

Ученик Христа - Апостол Павел, как и Господь не только не отрицает мясоедения, но и рассказывает о том, как правильно к относится к идоложертвенному мясу (1 послание Коринфянам 8 глава)

А если уж жертвы приносились, то какой смысл не есть мяса? Да и какая разница?

Ведь сказано: Рим.14:17 ИИбо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе”.

И еще: 1Кор.10:31 “Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию”.

А также: ”Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем”. (1Кор.8:8,9)

То что нет прямых упоминаний лично о мясоедении Христа для меня значит очень много. Для того, чтобы понять, почему нету нужно просто представить то время, в которое проповедовал Христос. Полное падение нравов. Естественно поощряемое священниками жертвоприношение и поедание мяса. Как Вы думаете, если бы Христос сказал о том, что нельзя есть мясо, ведь это приносит страдание - смог бы он проповедовать даже 3 года? Вероятно в тот момент исторический его вообще никто бы не понял, при поголовном то убийстве животных.

Вероятно и НАСТОЯЩЕЙ ПРОПОВЕДИ ЕГО не было бы. Христос просто был и есть БЛАГОРАЗУМНЫМ! А значит, понимал, что в данный исторический момент времени можно говорить, а о чем нужно промолчать, дабы не навредить. Кому нужно - дойдет сам.

И уж поверьте, если бы Христос ел мясо - мы бы об этом знали. Было бы прямое на это указание в Библии.

Вопрос очень важен. Еще важнее честный ответ. Реально посты и узаконенное употребление мяса выдумали люди. И прикрываются Христом. Это не честно.

По крайней мере, если невозможно найти прямого свидетельства того, что Христос был мясоедом, а значит становиться невозможным ДОКАЗАТЬ ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ, ЧТО Я ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮ, ЧТО УБИВАЮ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ ЖИВОТНЫХ.

Но есть то мясо хочется. Поэтому мы ищем поддержку у других Отцов Церкви, раз не нашли у Христа. Мы также говорим, что Ветхий Завет уже исполнен, а именно: 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

Значит и неактуален. Но ведь это заповедь БОГА! И он ее не отменял. Отменили люди. Вдумайтесь в это.

Может все же самый безболезненный выход - это просто не убивать? Логика проста! Уж это точно не навредит нашему духовному пути В любом случае, если мы признаем мясоедение, значит мы признаем тот факт, что оно благотворно влияет на наш духовный прогресс. Ведь истинные христиане делают только то, что помогает духовному прогрессу и искренне избегают того, что вредит.

По поводу цитат о неважности того, что ешь... Это в принципе дело каждого. Можно например на экскременты перейти. Ну а по поводу рождения в иудейской семье... В то время когда все вокруг были мясоедами... А может он родился именно для того в такое время и в таком месте, чтобы показать, ЧТО ЖИТЬ МОЖНО ПО ДРУГОМУ. НИ кого не убивая и жить для других и самое главное -для Бога? Личным примером так сказать...

Вообще очень странно, что в Библии просто упущен раскрытие этого вопроса. Очень важного опроса. Ведь от ответа на него зависит ответы на вопросы как возлюбить ближнего своего, Бог - есть любовь, не навреди и др.

Разве серьезно думать, что Иисусу никто во время 3 лет его проповеди не задавал этот вопрос? Разве серьезно считать иудеев глупее нас? Уверен - задавали. Уверен - был ответ. Не знаю, почему его нет в Библии. Хотя есть. В заповеди “Не убий”. Каждый сможет ее понять и применить.

А людям, жалеющим животных, советую вспомнить, сколько бедных, беззащитных помидоров они лишили жизни, накрошив в салаты.

По поводу убийства помидоров

Бытие Гл1.29: И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу;

Да и помидоры мы не убиваем. Мы их срываем.

Кстати, если Иисус, сын Божий, ел мясо - значит он нарушил волю Отца - прямо указывающего на то, что можно есть в начале Библии.

Знаменитые вегетарианцы

Будда
Иисус Христос
Конфуций
Заратустра
Пророк Магомет
Пифагор
Ориген
Св. Франциск
Платон
Сократ
Аристотель
Плутарх
Клемент Александрийский
Эмпедокл
Эпикур
Гиппократ
Иоанн Златоуст
Сергий Радонежский
Гораций
Овидий
Сенека
Леонардо да Винчи
Исаак Ньютон
Бэкон
Жан-Жак Руссо
Вольтер
Монтень
Байрон
Шиллер
Шопенгауэр
Рихард Вагнер
Махатма Ганди
Рабиндранат Тагор
Томас Алва Эдисон
Франц Кафка
Джордж Бернард Шоу
Сен-Жермен
Далай Лама
Елена Блаватская
Николай Рерих
Елена Рерих
Юрий Рерих
Святослав Рерих
Лев Толстой
Илья Репин
Бенджамин Франклин
Альберт Эйнштейн
Г.Уэльс
Чарльз Дарвин
Адам Смит
Альберт Швейцер
Перси Бисше Шелли
Ламартин
Норберт Винер
Ральф Уальдо Эмерсон
Александр Поуп
Кандис Берн
Хорейс Грилей
Дик Грегори
Джон Уэсли
Джон Мильтон
генерал Уильям Буш
Пол Ньюмен
д-р Дж.X.Кэллог
Клинт Уокер
Эптон Синклер
Джеймс Коберн
Иван Поддубный
Вегетарианцы - актеры, спортсмены:

Карре Отис
Ким Бэсинджер
Ричард Гир
Арнольд Шварценегер
Дэвид Духовный
Алекс Болдуин
Дастин Хофман
Брэд Пит
Алисия Сильверстоун
Том Круз
Николь Кидман
Бриджит Бардо
Кэти Ллойд
Дрю Бэрримор
бодибилдер Бил Перл
Рой Халлиген и Андреас Каллинг
Мартина Навратилова (теннисистка)
Памела Андерсон
Синди Кроуфорд
Клаудиа Шиффер
Ума Турман
Лив Тайлер Кристи Бринкли
Гвинет Пэлтроу
Натали Портман
Вегетарианцы-музыканты:

Джаред Лето
Стинг
Мадонна
Брайан Адамс
Битлз - Джон и Йоко Леннон
Пол Маккартни
Джордж Харрисон
Ринго Стар
«Seal»
Лени Кравиц
Синед-о-Конор
Оззи Осборн
Принц
Тина Тернер
«Blur»
Монсерат Кабалье
Билли Идол
комик Yankovic «Weird» Al
Брайен Молко (лидер «Placebo»)
Дэррен Хэйс (экс-«Savage Garden»)
Шания Твейн Аланис Морисетт
Джастин Тимберлейк
Крисси Хайнд («Pretenders»)
Чарли Уоттс («Rolling Stones»)
Роберт Смит («The Cure»)
Мелани Си («Spice Girls»)
«Depeche Mode» - Мартин Гор и Алан Уайлдер
«Duran Duran» -все вегетарианцы
«Моби»
Боб Дилан
Б.Б. Кинг
Российские вегетарианцы:

Фаина Раневская
Борис Гребенщиков
Николай Дроздов
Михаил Задорнов
Георгий Вицин
Людмила Гурченко
Юлия Бордовских
Оксана Пушкина
Евгений Осин
Алексей Мартынов
Шура («Би-2»)
Большим препятствием для христиан является уверенность в том, что Иисус ел мясо, а также множество мест в Новом Завете, где упоминается мясо.

Но детальном изучении подлинных греческих рукописей становится ясно, что подавляющее большинство слов, переводимых как “мясо” (трофе, броме и другие слова), просто означают “пища” или “еда” в широком смысле этого слова.

Например, в Евангелии (Лука 8:55) мы читаем о том, что “Иисус поднял женщину из мертвых и “приказал дать ей мясо”. Греческое слово, переведенное как “мясо”, здесь “фаго”, что значит всего лишь “поесть”.

Таким образом Иисус в самом деле сказал: “Накормите ее”. Греческое слово, обозначающее “мясо” - креас (плоть), никогда не использовалось в связи с Христом.

У Луки (21:41-43) мы читаем, что ученики предложили ему рыбу и медовые соты, и он взял это (”это” в единственном числе, мы можем только гадать что).

Нигде в Новом Завете нет прямого упоминания о том, что Иисус ел мясо.

”Итак сам Господь дает вам знамение: дева приемлет и родит Сына, и нарекут имя ему Иммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь различать худое и доброе”.

Это соответствует знаменитому пророчеству Исайи (Исайа 7.14.15) что само по себе говорит о том, что мясоедение разрушает способность человека различать хорошее и плохое.

Очень характерно, что в Евангелии от Матфея (1.23) вторая часть пророчества опущена. Он, Иисус порицал фарисеев словами: ”Если бы вы знали, что значит, “милости хочу, а не жертвы”, то не осудили бы невиновных”. (Матфей 12:6).

Здесь ясно осуждается убийство животных, как и в стихе из Осии 6:6: ”Ибо я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжения”. (заметьте: слова второй части предложения опущена у Матфея 12:6.)

Он восстал против Храмового жертвоприношения животных, силой изгнав тех, кто продавал телят, овец и голубей, а также менял из храма. (Иоанн 2:13-15)

Его слова: ”Дома Отца Моего не делайте домом торговли” (что в более ранних редакциях всегда переводилось как “логово убийц”).

Из Евангелия от Матфея 3:4 мы также узнаем, что Иоанн-Креститель не ел мяса. (”...а пищею его были акриды (дикие бобы) и дикий мед”).

Есть еще поразительные свидетельства того, что Иисус был вегетарианцем: не менее 7 из 12 учеников Иисуса не ели мяса (об остальных мы не знаем).

Это естественным образом отражает учение Иисуса: ”...раб не больше господина своего”. (Иоанн 13:16).

Семерыми были:

1. Петр: “...чьей пищей был хлеб, оливы и травы”;
2. Иаков: Отец Церкви Евсебиус, цитируя Хегесиппуса (около 160 г.): “Иаков, брат Господа, был свят от рождения. Он не пил вина и не ел плоти животных.
3. Фома: В соответствии с ранне-христианским докумнтам он “... носил лишь одно платье в любую погоду, что имел, то отдавал другим и также воздерживался от поедания плоти и пития вина..”. (Джеймс Вернон Бартлет. Магистр искусств “Апокрифические Евангелия из истории Христианства в свете современных знаний.
4. Матфей: “Жил на семенах и орехах, фруктах и овощах, не принимая мяса (Климент Александрийский - “Климент наставник”)
5. Матфей, занявший место Иуды “Деяния 1.21.26”. По словам Отца церкви Климента Александрийского питался так же, как и Матфей
6. Андрей
7. Иуда (Андрей брат Петра во плоти и вере) и Иуда из Бетсаиды, изначальный последователь Иоанна Крестителя, следовавший ему в его аскетической диете.
Павел также писал: ”Ради пищи не разрушай дела Божия... Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого] , отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.” (Послание к Римлянам 14:20,21), хотя его поучения выглядят менее категоричными.

В апокрифических деяния Фомы, которые были в ходу у ранних христиан, этот ученик Иисуса описывается как аскет: ”...Он постоянно постился и молился, в любую погоду носил одно и то же платье, ничего ни от кого не принимал, а все, что имел, отдавал другим и воздерживался от мяса и вина.”

Противоестественное поедание плоти столь же оскверняющее, сколь оскверняющее языческое поклонение демонам с его жертвоприношениями и нечистыми пиршествами, участвуя в которых, человек пирует с самим дьяволом”. - (II век до н.э. Клементий Гомилиас).

”...Намного лучше быть счастливым, чем позволить дьяволу пребывать в нас, а счастье можно обрести только лишь придерживаясь добродетели. Поэтому Апостол Матфей питался злаками, орехами и овощами и не вкушал плоти Разве при умеренной простоте не достаточно этого всеобъемлющего разнообразия съестного: овощей, корней, олив, трав, молока, сыра, фруктов?” Отец церкви Климентий Александрийский (Тит Флавий Клеменс 150-200 Р. Х.)

”...Мы, христианские лидеры, воздерживаемся от мяса животных во имя самоконтроля. У протиестественного мясоедения демоническое истоки”. Также о ранних христианах: “Не проливали они потоков крови, нет изысканной кухни, нет тяжести в голове. От них не доносится ужасный запах мяса и невыносимый дым не клубится в кухнях их..”. (Св.Христосомос (347-404 г. от р. Х.).)

”...Так как Христос есть Альфа и Омега, мессия, восстановивший все на свои места, то более не дозволено разводиться или есть мясо... Итак я скажу тебе: если ты желаешь быть совершенными, то не следует пить вино или есть мясо..”. (Св. Иероним (340-420 г. от р.Х.), давший миру Вульгату, - авторизованную латинскую Библию, которой пользуются по сей день.

”Пар, исходящий от мяса затемняют свет духа... Едва ли можно обрести добродетель, наслаждаясь мясными блюдами и пиршествами..” (Св. Василий (320-379 г. от р. Х.))

Помимо этого: многие языческие наблюдатели сообщали, что ранние христиане воздерживались от мяса. Пилиний, губернатор Вифнии (где проповедовал Петр), описывал современных ему христиан в письме к императору Трояну, как о ”зараженных суеверием воздержания от мясной пищи...”

Сенека (г. до р. Х. 65 г. о р. Х.), философ-стоик и советник Нерона, описывал христиан как: ”...Иноземную секту, воздерживающуюся от мясной пищи..”.

Иосиф Флавий сказал о ранних христианах: “...Они собираются до восходом солнца и не произносят ни единого мирского слова - одни лишь особые молитвы... Садятся вместе к общему блюду, на котором лишь один вид невинной пищи...”

В древнем Арамейском писании, обнаруженном и переведенном И.М.Сикелли, Иисус говорит: ”Убивающий, убивает своего брата... И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой. Потому истинно говорю вам: тот кто убивает, убивает себя, и тот, кто ест мясо убитых животных, ест тело смерти... Не убивайте ни людей, ни зверей, ни пищу, входящую в ваши уста. Жизнь приходит от жизни, смерть всегда приходит из смерти. Убивающий, чтобы питаться, убивает также свое собственное тело. Ваши тела станут тем, что вы едите, и ваши дух станет таким же, как ваши мысли”.

(Е.М.Секели “Евангелие мира”) Альберт Швейцер сказал: ”Этика относится не только к человечеству, но и к животному миру. Этому есть свидетельство в трудах Святого Франциска. Так мы придем к заключению, что этика относится ко всем проявлениям жизни. Это этика вселенской любви, это этика Иисуса теперь признана, как необходимость мысли. Только вселенская этика, охватывающая каждое живое существо, приведет нас к власти во вселенной...”

Кардинал Иоан Генри Ньюмен (1801-1890) сказал: “Жестокость к животным означает отсутствие любви к Богу... Они не причинили нам вреда и у них нет возможности защищаться... это нечто отвратительное, сатанинское - убивать тех, кто никогда не причинил нам вреда, кто не может защитить себя, того, кто полностью в нашей власти..”.

Толстой считал, что мяcоедене противоречит принципам христианства.

Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья ИСККОН (Движения Сознания Кришны) заключает: ”...есть множество негодяев, попирающих свои собственные религиозные принципы. Несмотря на то, что в иудейско-христианских писаниях ясно говорится “не убий”, они выдвигают различные оправдания этому. Даже религиозные лидеры потворствуют убийству животных, в то же время стараясь выглядеть святыми личностями. Это глумление и лицемерие, царящее в человеческом обществе, принесло бесчисленные бедствия”.

По материалам: babyblog.ru, krishna-kavkaz.ru

В Евангелиях нет ни одной заповеди о том, что же запрещено вкушать ученикам Христа, а что разрешается. И это выглядит для знающих Писание очень странным, потому что, скажем, 11 глава книги Левит целиком посвящена тому, что можно было употреблять в пишу ветхозаветному народу, а чего нельзя. Почему же Евангелие молчит о такой, казалось бы, важнейшей для человека теме?

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей,
что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.
Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Матф. 6, 25)

Ведь каждому человеку нужно вкушать какую-то пищу, мы все это делаем каждый день, даже по нескольку раз за день. Это вынудило немецкого философа-материалиста Л. Фейербаха в письме Я. Молешотту бросить яркую фразу «Человек есть то, что он ест»! Правда некоторые приписывают ее Пифагору, но древний мыслитель был настолько таинственной фигурой, что фраз от него осталось много, но достоверность их вызывает сомнения.

Однако сильно сказано: «Человек есть то, что он ест»! Впрочем, и Я. Молешотт не остался в долгу и бросил, как говорят, другое хлесткое выражение «Мозг выделяет мысль, как печень желчь», - а может, это был его соратник по вульгарному материализму Карл Фохт. Это не меняет дела, но отражает материалистическое отношение к человеку как к животному. Пусть и умному. А у животного нет сознательных пищевых запретов: оно ест инстинктивно, удовлетворяя потребность организма в питательных веществах. Человек же непрестанно в своей культуре старается преодолеть в себе животное начало. Вся религия и вся культура своими обычаями как мы вопиет: «Я не зверь, я не жру - я вкушаю пишу, трапезничаю! Я не животное, я не справляю нужду под ближайшим кустиком или деревом, я устраиваю культурные отхожие места! Я не животина какая-нибудь, покрытая шерстью, я одеваюсь, облачаюсь одеждой, украшаю ей себя, отражая тем самым своё отличие, свою культуру!»

А потому религиозные пищевые запреты - одни из древнейших запретов, известных нам в историческую эпоху. Запрещая себе вкушать какую-либо пищу, человек тем самым утверждал, что он способен преодолеть в себе животное начало ради какой-то высокой идеи: как правило - религиозной. Пищевые запреты существовали у жрецов в Древнем Египте, у пифагорейцев в Древней Греции, у аскетов Древней Индии, у персидских зороастрийцев.

Строгое разделение животных на чистых (мясо которых разрешено было употреблять в пищу) и нечистых (запрещенных к вкушению) существовало и в Ветхом Завете: «вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле… » . И далее следуют признаки данных животных. Далее перечисляются животные, запрещенные к вкушению, и говорится: «мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас» (Лев. 11; 2, 8) . По какой причине Бог в Ветхом Завете установил пищевые ограничения?

Святитель Иоанн Златоуст прямо указывал, что Бог не сотворил ничего злого или нечистого, но сама природа человека способствовала такому разделению. Святитель Фотий Константинопольский указывает на то, что это различение носило исторический характер и было дано для пресечения идолопоклонства. Святой Константин (Кирилл), просветитель славян, считал, что такой запрет имел целью прежде всего воздержание от утучняющей пищи. «О том, как вредно для вас объедение, – говорит святой Кирилл, – об этом написано: «и утучнел Израиль… и оставил он Бога» (Втор. 32, 15). Святые отцы указывают, что в самой природе нет чего-то нечистого, но это разделение для Ветхого Завета имело дидактически-нравственное значение. Вообще ветхозаветный закон, по апостолу Павлу, был детоводителем ко Христу (Гал. 3, 24). Поскольку многие ветхозаветные установления подчинялись этой педагогической цели, то с исполнением древних пророчеств и прообразов в Завете Новом возник вопрос: а следует ли новокрещенным христианам соблюдать прообразовательные и дидактические постановления, когда во Христе воссияла Сама Истина.

А потому апостолы на своем Первом соборе, одним из главных вопросов на котором было соблюдение закона и в том числе ветхозаветных пищевых запретов, постановили, что для новообращенных из язычников нет необходимости в соблюдении строгих ограничений. Апостол Иаков, брат Господень, сам строгий исполнитель Моисеева закона, утвердил это решение своим словом: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15, 19-20).

«Пищевые запреты не носят сущностного характера, а нужны нам для нравственного усовершенствования, здоровья и благополучия»

Итак, раз наша вера состоит в том, что благой и человеколюбивый Бог сотворил всё мироздание, и, по слову Библии о животном и растительном мире, «увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1, 12), то значит, и пищевые запреты не носят сущностного характера, а нужны нам для нравственного усовершенствования, здоровья и благополучия. Поэтому неправильно ставить вопрос так: чего нельзя есть православным? Апостол Павел ведь не в шутку сказал Коринфским христианам: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею» (1 Кор. 6, 12-14). Поэтому в православии нет пищевых запретов, есть добровольно исполняемые христианами ограничения в пище, определяемые Уставом (Типиконом). Если христианин считает себя членом Церкви Христовой, он вместе с Церковью и соблюдает воздержание в пище: не ест скоромное (мясную и молочную пищу) в среды и пятницы всего года, а также в четыре многодневных поста, особенно же в Великий Пост, который есть путь к Пасхе Христовой спасительной. Ограничивая себя в пище, мы вспоминаем о бренности своей земной природы, смиряемся, испытывая голод. Но цель поста не диетическая, а литургическая.

Протопресвитер Александр Шмеман пишет: «Человек - существо алчущее. Но алчет он Бога. Всякое “алкание”, всякая жажда, суть алкание и жажда Бога. Разумеется, в этом мире алчет не только человек. Все существующее, вся тварь, живет “питанием” и зависимостью от него. Но единственность человека во Вселенной в том, что ему одному дано благодарить и благословлять Бога за дарованные Им пищу и жизнь. Только человек способен и призван на Божие благословление ответить своим благословлением, и в этом - царское достоинство человека, призвание и назначение быть царем Божьего творения…» («За жизнь мира»). А потому высшая точка в человеческом поиске Бога - Литургия, Евхаристия (Благодарение). Хлеб и вино приносятся Богу и, приняв благословение Божие, становятся для нас не пищей земной, но Хлебом, сшедшим с Небес, Телом и Кровью Христовой (Ин. 6, 51). Вот почему Церковью установлен евхаристический пост перед Причастием: не потому, что тут нужна медицинская диета, но потому, что величие Таинства побуждает нас к тому, чтобы Святое Причастие было первым вкушением пищи в этот день.

Если мы осознаем литургический смысл поста , т.е. пост как дар грешному человеку для исправления, для усовершенствования в молитве (ведь не случайно говорят, что «сытое брюхо к молитве глухо»), то мы избежим двух крайностей: отношения к посту как к ритуальному ограничению, подобно ветхозаветной заповеди о «нечистом», и, с другой стороны, легковесного попустительства, когда по малодушию мы «выпрашиваем» у священника разрешение на всяческие постовые послабления, а то и сами себе разрешаем скоромное в пост.

В первом случае мы рискуем впасть в наиглупейшее осуждение ближних: мол «мы чистые и светленькие, так как постимся, а эти грешники оскверняют себя, вкушая непостное». Забываем мы в таком случае наставление апостола Павла, читаемое нам перед Великим Постом «едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8, 8) . То есть пост – это пахота: пахотой не получишь урожая. Надо еще посеять семена духовной жизни. А вот осуждая ближних, мы много вредим и прежде всего вредим своей душе.

Во-втором же случае, не заботясь о посте как «необязательном обычае», мы сеем на каменистую, непаханную почву. Много ли плодов духовных получим мы в таком случае? Будет ли нам Пасха в радость духовную, если мы перед тем не потрудились над собой в меру наших сил?

Прошу извинить меня за такое длинное введение, но оно необходимо, чтобы понять простую вещь: в православии не может быть ритуальной «чистой» пищи, подобно описанной в 11 главе книги Левит, или предписаний, подобных предписаниям нехристианских религий: иудейского «кашрута», исламского «халяля», кришнаитского «прасада». Не может быть и соответствующих запрещений «нечистой» пищи, кроме определенных Апостольским собором.

Это, однако, не означает, что православным можно вкушать любую вредную для здоровья пищу. Да, святые, покрываемые особой защитой Божией, вкушали и ядовитую пищу и оставались живы. Но это были чудесные случаи, посылаемые Богом в помощь пламенным проповедникам Христа, для уверения неверующих. Нет необходимости есть пищу испорченную, приобретать некачественные продукты, когда существуют возможность выбора. Для этого нам и дан разум: для различения полезного и неполезного.

И тут въедливые знатоки могут заметить: ведь дозволенная иудеям «кошерная» пища, а также мусульманский «халяль» (что по сути очень похоже) отличается нередко отменным качеством. Так, за забоем кошерного скота следит иудейских раввин, отбирая только качественных животных, следя за тем, чтобы животное было быстро забито и т.д. Поэтому, кстати, в кошерных магазинах продукты стоят заметно выше, чем в обычных. Так же и халяльная пища для мусульман подвергается особому отбору. Может, ее стоит покупать и есть: она ведь полезнее? Возникает и другой вопрос: а можно ли вкушать православным пищу, приготовленную по иудейским или мусульманским ритуалам?

Здесь я выскажу уже сугубо личное мнение. Еврейский «кашрут» и исламский «халяль» не является идоложертвенной пищей. Это просто заплутавшие во времени, потерявшие изначальный смысл древние пищевые разрешения и ограничения. Я думаю, нет какого-то специального запрета на ее вкушение (я сейчас не имею в виду специальную ритуальную пищу еврейского Песаха – мацу или ритуально забитого барана на Курбан-байрам: здесь вопрос сложнее, и я не готов его прокомментировать). Но в стремлении покупать эту пищу есть духовная опасность незаметно склониться к тому, что мол «а не стоит ли присмотреться к религии, у которой такая полезная пища». Правда проблемка эта для нас скорее носит умозрительный характер: ну нет вокруг нас массы специализированных еврейских или исламских магазинов, чтобы об этом сильно беспокоиться. Но всё же для того, чтобы и православно идентифицирующие себя наши граждане могли покупать качественные продукты, можно было бы организовать продажу товаров монастырских подворий. Не надо только придавать этому какое-то религиозное значение. Акции по продаже монастырских товаров на рынке по сути мало чем будут отличаться от недавних акций по продаже товаров из союзной Белоруссии: немного дороже, зато качественней. Да и преграду крупных ритейлеров на пути подсобных хозяйств к рынку преодолевать надо. Но покупать в магазине можно любой продукт. Более того… скажу страшную вещь: даже в Макдональдс ходить можно (но, на мой взгляд не нужно).

А вот с кришнаитской вегетарианской едой «прасадом» ситуация сложнее. Ее есть не надо: насколько я себе представляю, это – идоложервенное, потому что кришнаитскую пищу «предлагают» Кришне – богу индуистского пантеона. Только после этого она подается адептам этого неоиндуистского культа. Потому я бы не советовал православным ходить в вегетарианские столовые, если они организованы индуистами. Нет ничего плохого в вегетарианстве как диете, но если оно носит ритуальных характер, то мы себя низводим с высочайшего духовного уровня, заданного литургической Жертвой, на уровень ветхозаветного закона или предветхозаветного язычества. А этого делать не следует.

Не следует и самим православным восстанавливать законодательно-ритуальные пищевые запреты, маркируя продукцию «православный продукт». Если мы стоим в магазине по полчаса, читая мелким шрифтом состав на пачке печенья: «а нет ли там молочного?», - чтобы взять печенье на пост, то в этом есть что-то несуразное. Если печенье жирное и вкусное - то вряд ли оно соответствует цели православного поста. Если же это сухие галеты, то большая ли беда, что в них добавлена молочная сыворотка? Таково моё мнение. Поэтому я в магазине под лупой состав не читаю. Впрочем, и в образчики для усердно постящихся я не гожусь. Главное не забывать, что пищевой пост в православии - всего лишь часть общего богослужебного устава и в отрыве от него имеет мало духовного смысла сам по себе. И не надо забывать, что нет какой-то особой «православной» пищи. «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим. 14, 23).

Вконтакте

Христьянство и свинина))

Прямого запрета на употребление в пищу свинины у христиан нет. А православие - это часть христианства. Так же нет запрета на употребление свинины в пищу и у буддистов. И во многих других, менее известных вероучениях.
Но с другой стороны есть некоторые фрагменты библии которые можно трактовать как запрет.

В Коране запрет выглядит следующим образом:
- "Верующие! Ешьте из тех благих снедей, какими Мы наделяем вас, и благодарите Бога, если вы Ему поклоняетесь. Он запретил вам в пищу мертвечину, кровь, свинину и то, что было заколото с именем других, а не Аллаха. Но кто принужден будет к такой пище, не будучи своевольником, нечестивцем, на том не будет греха: Бог прощающий, милостивый"
(Священный Коран 2:172, 173)

В ТОРЕ:
- ...И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте...
Левит. 11:2-3

Но и в Библии есть похожее:
- ...А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь...
(Второзаконие 14:8, Библия)

Точного ответа, ПОЧЕМУ Коран и Тора запретили своим последователям кушать свинью, ответа на этот вопрос нет. Запрет есть и ему пытаются найти более менее нормальное объяснение. Верующих, исповедующих эти религии, такие ответы вполне удовлетворяют, а остальные продолжают находиться в недоумении. Причем, по моим личным наблюдениям, практически любая религия, делает послабления для экстремальных ситуаций. Больным, или воинам в походах, в плену... Тут верующий имеет право кушать "что дают". Так мои сослуживцы по СА вполне нормально кушали все, и свинину в том числе. И ничего, "Аллах милостив".

Многие исследователи не удовлетворенные обычным объяснением о "нечистоте" животного, пытались понять причину. Возможно она кроется в том, что в отсутствии холодильников, мясо вялили на солнце. Менее жирная говядина вполне нормально переносит такой способ заготовки. А вот более жирная свинина - нет. Употребляющая в пищу все подряд свинья - не очень хорошее зрелище.

Этнографы считают, что все дело в особенностях первобытных верований, из которых многие табу перекочевали в позже сформировавшиеся религии. В обожествляющем животных тотемизме - одной из ранних религиозных систем - запрещено произносить имя и прикасаться к тем из них, которые считаются богами племени. Вероятно, у семитских народов когда-то кабан и был таким богом. Культ зверобожества вытеснили культы антропоморфных богов, но ритуальные табу «по инерции» продолжали действовать. Например, наши предки не могли называть медведя его настоящим именем - бер, так и укоренилось это «мед-ведь», то есть «знаток меда». Кстати, некогда у славян тоже существовал запрет на употребление медвежатины... (с)

Актуальной причиной отказа от употребление в пищу свинины может служить целый комплекс заболеваний, которыми может "наградить" нас это животное.
Можно предположить, что одним из основных мотивов запрета - употреблять в пищу свинину, был трихинеллез - заболевание, которое вызывается круглым гельминтом - трихиной (TRICHINELLA SPIRATIS).
Современная медицина не располагает эффективными препаратами против трихинеллеза. Поэтому единственным надежным методом, предохраняющим от заражения, являются профилактика и отказ от употребления в пищу мяса свиньи. Хотя туши свиней, поступающие в продажу, и подлежат обязательному обследованию на трихинеллез, абсолютной гарантии от заболевания это не дает.

TAENIA SOLIUM (свиной солитер)
АСКАРИДЫ
SCHITOSOMA JAPONICUM - вызывает кровотечения, анемию; при внедрении личинок в головной или спинной мозг может наступить паралич или смерть.
PARAGOMINES WESTERMANI - заражение приводит к кровотечению из легких.
PACIOLEPSIS BUSKI - вызывает расстройство пищеварения, изнуряющую диарею, общий отек.
CLONORCHIS SINENSIS - вызывает механическую желтуху.
METASTRONGYLUS APRI - вызывает бронхит, абсцесс легких.
GIGANTHORINCHUS GIGAS - приводит к анемии, диспепсии.
BALATITIDUM COLI - вызывает острую дизентерию, истощение организма.
TOXOPLASMA GOUNDII - крайне опасное заболевание.

Еще есть причины чисто физиологического характера:
...Свинина трудно переваривается, что может служить причиной многих хронических заболеваний пищеварительного тракта. Гнойничковые поражения кожи также чаще наблюдаются у тех, кто потребляет свинину. Интересными, на наш взгляд, являются исследования, касающиеся гидролиза свиного жира, его депонирования и степени утилизации человеческим организмом. Высказывается предположение, что при потреблении мяса травоядных животных, их жир подвергается гидролизу и затем повторно синтезируется и депонируется как человеческий жир. В то время как жир свинины не подвергается гидролизу и поэтому депонируется в жировой ткани человека как свиной жир. Утилизация этого жира затруднительна, и организм, в случае необходимости, как энергетический материал начинает использовать глюкозу, предназначенную для деятельности мозга, что приводит к ощущению хронического голода. Создается порочный круг: при, казалось бы, достаточном количестве запасов жира, человек, испытывая голод, постоянно что-то жует, не испытывая при этом насыщения... (с)